Советизация общества начинается с советизации школы

Oct 26, 2023 10:14

Твердо придерживаясь мнения, что тектонические сдвиги в обществе ярче проявляют себя в миниатюрах, чем в грандиозных полотнах, которые обычно улетучиваются, оставляя после себя преимущественно мемы, спешу поделиться ярким примером происходящей нынче советизации американской жизни.

Читая статью в City Journal о происходящей "трибализации" американский городов и общественной жизни в целом, а набрел на комментарий, сделанный учителем средней школы из города Нью-Йорка. Для ясности напоминаю, что в школе здесь учатся 12 лет, поэтому 9й класс это первый год классов, которые считаются старшими, а не предпоследний класс школы. (В конце поста приводится оригинал коммента, если интересно.)

Человек пишет, что преподает историю в девятом классе на пару с молодым прогрессистом. Хотя комментатор акцентирует именно роль своего напарника в том, как они преподают, он замечает также, что городской департамент образования очень одобряет именно такой стиль преподавания. Итак...

В девятом классе изучают историю древнего мира, в т.ч. древние религии. Урок о возникновении индуизма сосредоточен на системе каст и на сходстве этого явления с имущественными неравенством в Америке, представленным в очень карикатурном виде. При изучении происхождения буддизма речь идет не о Четырех Благородных Истинах и Восьмеричном Пути, но о том, как оценил бы Будда американское общество потребления и корпоративной прибыли. На уроках о возникновение христианства речь заходит о том, как идея превосходства белой расы повлияла на представления об образе Христа. На замечания о ненужной политизации предмета коллега-светлобуд отвечает обвинениями в непонимании текущего момента и отсутствии революционного чутья (хорошо, хорошо, не революционного чутья, а критического мышления, что в этом контексте одно и то же).

Мне это напоминает то, что пишут о преподавании истории в СССР в 1920х годах. Такая же политизация содержания, такие же анахронизмы в описании реалий прошлого, такое же отсутствие исторического подхода, и все это ради побед и одолений прогресса и светлого будущего над обскурантизмом и мрачным прошлым. В принципе, красные историки добились больших успехов - значительная часть российского общества все еще ведет отсчет исторического времени с 1917 года. Интересно, когда здешняя культурная революция одержит победу - какой год станет первым годом новой эры? От какого события станут эту эру отсчитывать?

I co-teach with a young new and proud Marxist educator. We teach 9th grade history, which focuses on ancient civilizations and religions. He admits he has never taught the course before and the lessons reflect that. For example, our lesson on the origins of Hinduism focused on the caste system and how it is similar to the wealth inequality in America, as illustrated in an anti-capitalist political cartoon. For our origins of Buddhism lesson, instead of focusing on the Four Noble Truths and the Eightfold Path, we had the kids write about how Buddha would have felt about American consumerism and corporate profits. For our lesson on the origins on Christianity, we look at the influence of White Supremacy in modern-day portrayals of Jesus.
Attempts to point out the politicization of these grudate-level lessons is met with accusations of my lack of undertstanding for culturally relevant curriculum and critical thinking, which is ironic given my colleague's ignorance any society outside the US (except for Palestinians who he feels are heroically represented by Hamas). The DOE applauds lessons highlighting identity, so I am at a loss for how to fix this. I have never had a colleague who wandered off from the NYS curriculum as I have now. I don't have a solution but this anecdote is informative for why the most entitled generation is bent on its own self-destruction.

прекрасный новый мир, краеведение, социальность как она есть, добрый доктор ухоглаз, вот ведь какая загогулина получается, а не завесть ли мне тэг "сарказм"?, vivat academia

Previous post Next post
Up