Трудно мне смотреть длинные телепередачи «о вере», особенно если они посвящены дискуссиям. Тут и отсутствие необходимого для зрелища динамизма (сидят, скажем, двое бородатых - один в рясе, другой в пиджаке - и по очереди закатывают глаза), и избыток ненужных эмоций, вызванных неинтересными вопросами и не относящимися к делу ответами. Читать мне
(
Read more... )
Comments 46
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество, Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team
Reply
Reply
И другие вопросы, конечно, обсуждаются, я их бегло перечислил вначале. Но эти обсуждения на меня значительно меньшее впечатление произвели. Да и по моральным проблемам тоже ничего необычного не было. Но вот заметил, что заметил; общую уверенность в собственной добродетельности.
Reply
из этого можно понять ещё и то, что Первый псалом царя Давида не цитировался вовсе, ни одной из сторон (ибо "блаженны миротворцы", как Вы в начале напомнили, а другой стороне и сам ВЗ "ни к чему"))
мне вот не по нутрю эдакая "толерантность", а вот кудыж деватца, я толком не знаю)
разве что "отнестись с пониманием", ибо птичка по зёрнушку клюёт, а "пять старушек - рупь"
не говорю, что сам напрочь лишённый я любого и всякого лукавствия, но не нравятся мне все эти "беседы", что-то в них неправильное, не хочу даже называть "по имени" - всё-таки пост, хотя "имя" это не такое уж и страшное, оно просто замыленное, от довольно частого употребления к месту и не к месту
да, я помню, проповедь должна быть и "среди язычников", в первую голову, но в наши времена язычники уже другой системы
кстати, почему-то Паганель тут же вспомнился)
Reply
100500
>>в наши времена язычники уже другой системы
И мы тоже. :) Увы.
>>Первый псалом царя Давида не цитировался вовсе
:)) Если у кого есть к подобному способности и расположение духа, почему и нет. Это не обязательно "совет нечестивых", а м.б. для "всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых".
Reply
и к тому же такие выступления довольно часто имеют следствием возбуждение страстей
Reply
Reply
Я часто смотрел эту программу, но вот почему-то в январе этого года был последний выпуск.
Константин Мацан хорошо справляется с работой ведущего, но не все выпуски одинаково интересно смотреть. Всё зависит от гостей студии
Отметил для себя, что некоторых православных публицистов читать интереснее чем смотреть (одних напористость оппонента приводит в смущение, другие, как мне кажется, не к месту перебивают оппонента).
А вот на ту особенность, которую Вы отче отметили, я не обращал внимание. Мне кажется это свойство большинства людей считать себя "нравственно хорошими".
Я когда готовлюсь к исповеди понимаю чего стою, а в другое время я фарисей из той притчи.
Reply
Разумеется.
>>некоторых ...читать интереснее чем смотреть
Для меня почти всегда так. Потому и читаю, вместо просмотра.
>>Мне кажется это свойство большинства людей считать себя "нравственно хорошими".
Я когда готовлюсь к исповеди понимаю чего стою, а в другое время я фарисей из той притчи.
Да, да, да. Т.е. для человека верующего очень естественно понимать, что существует не только наше собственное мнение, но и, так сказать, гамбургский счет, который только и играет роль. Одного этого понимания вполне достаточно для того, чтобы избежать многих ошибок.
Reply
Въ традиционной этикѣ человѣкъ видитъ нравственный идеалъ выше себя и, какъ слѣдствіе, этого идеала не достигаетъ. А человѣкъ современный видитъ нравственный идеалъ въ себѣ, своемъ кругѣ, похожихъ на себя людяхъ. И обѣ стороны смотрятъ другъ на друга съ изумленіемъ. Современнымъ людямъ кажется лицемѣрной традиціонная этика: какъ же, вы это проповѣдуете, и сами въ полной мѣрѣ не выполняете. А мнѣ вотъ современный подходъ кажется даже не дикостью, но варварствомъ.
Reply
Согласен. И понятно, что снижение уровня только продолжается, поскольку любые уклонения от сегодняшнего стандарта можно сделать нормой, понизив стандарт.
Reply
Leave a comment