"Крошка сын к отцу пришел...", или По прочтении "Верю/Не верю"

Nov 27, 2021 19:18

Трудно мне смотреть длинные телепередачи «о вере», особенно если они посвящены дискуссиям. Тут и отсутствие необходимого для зрелища динамизма (сидят, скажем, двое бородатых - один в рясе, другой в пиджаке - и по очереди закатывают глаза), и избыток ненужных эмоций, вызванных неинтересными вопросами и не относящимися к делу ответами. Читать мне ( Read more... )

душа Тряпичкин, атеисты отжигают, Васисуалий Лоханкин, церковь и общество, книги, история, споры

Leave a comment

Comments 46

lj_frank_bot November 28 2021, 00:18:58 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the following categories: Общество, Религия.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


egovoru November 28 2021, 00:43:01 UTC
А что же, предмет всех дебатов в этой книжке - именно моральные проблемы?

Reply

partizan_1812 November 28 2021, 00:55:55 UTC
Нет. Но обычно именно так.
И другие вопросы, конечно, обсуждаются, я их бегло перечислил вначале. Но эти обсуждения на меня значительно меньшее впечатление произвели. Да и по моральным проблемам тоже ничего необычного не было. Но вот заметил, что заметил; общую уверенность в собственной добродетельности.

Reply


ppetrovichh November 28 2021, 08:40:48 UTC
"Можно понять (хотя прямо это не сказано), что проблемы христианства связаны со включением Ветхого Завета в канон Священного Писания."
из этого можно понять ещё и то, что Первый псалом царя Давида не цитировался вовсе, ни одной из сторон (ибо "блаженны миротворцы", как Вы в начале напомнили, а другой стороне и сам ВЗ "ни к чему"))

мне вот не по нутрю эдакая "толерантность", а вот кудыж деватца, я толком не знаю)
разве что "отнестись с пониманием", ибо птичка по зёрнушку клюёт, а "пять старушек - рупь"
не говорю, что сам напрочь лишённый я любого и всякого лукавствия, но не нравятся мне все эти "беседы", что-то в них неправильное, не хочу даже называть "по имени" - всё-таки пост, хотя "имя" это не такое уж и страшное, оно просто замыленное, от довольно частого употребления к месту и не к месту

да, я помню, проповедь должна быть и "среди язычников", в первую голову, но в наши времена язычники уже другой системы

кстати, почему-то Паганель тут же вспомнился)

Reply

partizan_1812 November 28 2021, 19:59:44 UTC
>>птичка по зёрнушку клюёт, а "пять старушек - рупь"

100500

>>в наши времена язычники уже другой системы

И мы тоже. :) Увы.

>>Первый псалом царя Давида не цитировался вовсе

:)) Если у кого есть к подобному способности и расположение духа, почему и нет. Это не обязательно "совет нечестивых", а м.б. для "всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых".

Reply

ppetrovichh November 28 2021, 21:13:17 UTC
просто беседы "на публику" - не мой жанр, вот я и не понимаю)
и к тому же такие выступления довольно часто имеют следствием возбуждение страстей

Reply

partizan_1812 November 28 2021, 22:21:48 UTC
И не мой. Но знаю, что многие любят их слушать.

Reply


viss77 November 28 2021, 08:59:05 UTC

Я часто смотрел эту программу, но вот почему-то в январе этого года был последний выпуск.
Константин Мацан хорошо справляется с работой ведущего, но не все выпуски одинаково интересно смотреть. Всё зависит от гостей студии
Отметил для себя, что некоторых православных публицистов читать интереснее чем смотреть (одних напористость оппонента приводит в смущение, другие, как мне кажется, не к месту перебивают оппонента).

А вот на ту особенность, которую Вы отче отметили, я не обращал внимание. Мне кажется это свойство большинства людей считать себя "нравственно хорошими".
Я когда готовлюсь к исповеди понимаю чего стою, а в другое время я фарисей из той притчи.

Reply

partizan_1812 November 28 2021, 19:53:55 UTC
>>Всё зависит от гостей студии

Разумеется.

>>некоторых ...читать интереснее чем смотреть

Для меня почти всегда так. Потому и читаю, вместо просмотра.

>>Мне кажется это свойство большинства людей считать себя "нравственно хорошими".
Я когда готовлюсь к исповеди понимаю чего стою, а в другое время я фарисей из той притчи.

Да, да, да. Т.е. для человека верующего очень естественно понимать, что существует не только наше собственное мнение, но и, так сказать, гамбургский счет, который только и играет роль. Одного этого понимания вполне достаточно для того, чтобы избежать многих ошибок.

Reply


saninartem November 28 2021, 09:32:48 UTC
Я недавно писалъ на похожую тему. Позволю себѣ самоцитированіе:
Въ традиционной этикѣ человѣкъ видитъ нравственный идеалъ выше себя и, какъ слѣдствіе, этого идеала не достигаетъ. А человѣкъ современный видитъ нравственный идеалъ въ себѣ, своемъ кругѣ, похожихъ на себя людяхъ. И обѣ стороны смотрятъ другъ на друга съ изумленіемъ. Современнымъ людямъ кажется лицемѣрной традиціонная этика: какъ же, вы это проповѣдуете, и сами въ полной мѣрѣ не выполняете. А мнѣ вотъ современный подходъ кажется даже не дикостью, но варварствомъ.

Reply

partizan_1812 November 28 2021, 20:02:49 UTC
Самоцитируйте на здоровье!
Согласен. И понятно, что снижение уровня только продолжается, поскольку любые уклонения от сегодняшнего стандарта можно сделать нормой, понизив стандарт.

Reply


Leave a comment

Up