"Откуда у хлопца испанская грусть" (с), или О месте ковидлы в ряду других исторических потрясений

Mar 08, 2021 18:15

В начале марта прошлого года нас радовала ранняя весна и мы, хотя уже что-то подозревали, еще не верили, что окружающие нас благомыслы окажутся способными на то, на что они оказались способными.

Картинки с огорода начала марта 2020 года; мир еще делал вид, что он не такой, какой он есть

Read more... )

душа Тряпичкин, краеведение, медицина, история, биология, добрый доктор ухоглаз, социальность как она есть, блоггерство и ЖЖейство, споры, наука

Leave a comment

zaharov March 9 2021, 23:18:33 UTC

Спасибо за интересный обзор. Что касается эффективности борьбы и общественного восприятия эпидемии, то видно, что имел место случай административной истерики. Даже не очень важно - предумышленной и спровоцированной или стихийной. Важно, что истерика пошла именно по этому поводу. По поводу эпидемий и здоровья населения.
Начальство оно, ведь как? Если оно ничего не может поделать, допустим, с детской смертностью, то проблемы не существует. Но если намечается общественный резонанс и поощрение вышестоящих - будет продуцировать административную истерику - дети умирают! Даже если сама истерика непродуктивна, ее факт означает, что начальство усмотрело подвижки в вопросе. И можно уже собирать под вопрос гранты, бюджеты и голоса избирателей.
Прямо сейчас, может, решения и не будет, но в видах административной карьеры - будет. Сама по себе административная истерика привлекает ресурсы для решения выявленной проблемы.
Тут надо проводить аналоги не с другими эпидемиями заболеваний, а с "эпидемиями" борьбы с курением или создания среды для инвалидов. Сто лет плевали на инвалидов и вдруг обнаружили - инвалидам неудобно! И что характерно - в итоге и курение задавили и инвалидам удобно сделали.
Чиновичья чуйка распознала, что проблема вирусных заболеваний, которая была нерешаемой, имеет перспективы. И отработала вопрос по полной.

Reply

partizan_1812 March 10 2021, 00:14:45 UTC
Вполне согласен.
Политическое начальство не может не отреагировать на "вызов". "Если я ничего не сделаю в ответ на запросы трудящихся, то меня подсидит оппозиция."
А административное начальство, разумеется, нуждается в поводе для победных реляций. Но главное для него в том, что решение проблемы состоит в распределении средств. А кто же не любит распределять средства?
Однако думаю, что запустили эту машину все же не выборные начальники и не их административные подчиненные, а их политические боссы и большой бизнес. Им тоже сплошные выгоды: и краткосрочные, и долгосрочные.

Reply

az118 March 10 2021, 09:53:48 UTC
да, начальство не виновато, ибо

Прогресс означает непрерывное вытеснение масс человеков из одной сферы их бытия в другую, технически более сложную, при стремлении к избавлению от страданий и смерти, а сферы эти базируются на политэкономическом укладе, определяемом технологической доминантой, задающей масштаб и направление механизации и автоматизации произодства средств биопсихического и социального бытия, и число сфер ограничено -

от экономики присваивающей с охотой и собирательством, к экономике производящей, сначала аграрной, потом торгово-ремесленной, затем индустриальной, куда был массовый перелив населения из аграрного сектора, и наконец в наше время информационно-финансовой с раздутой подсферой услуг, включающую современное псевдо-искусство, в которой также происходит массовая замена человеческого интеллектуального труда на деятельность дешевых виртуальных роботов.

вообще, при наступлении кризиса перенаселения (от чрезмерного размножения или изменения условий, в т.ч. при вторжениях завоевателей) у людей было несколько стратегий реагирования:

- убежать туда, где есть плодородная земля, еда и женщины, и все это часто надо было отнять у тамошних хозяев;
- изменить способ существования на более соотв. новым условиям;
- умереть чтобы не мешать жить тем, кто может убежать или измениться-изменить.

сейчас бежать некуда, путей экспансии больше нет, а меняться можно только в направлении растворения в глобальном технотронном болоте.

и ковид не виноват, что он ковид.

главный враг человеков - гуманизм

Reply

partizan_1812 March 10 2021, 14:25:20 UTC
Туманно, но с последним утверждением я согласен. Хотя, конечно, не сам гуманизм, а его автор. :)

Reply

zaharov March 10 2021, 21:36:54 UTC
В целом, от подобных массовых припадков мирового начальства обычно в итоге получалась некая польза. Может быть, это вообще новая форма политической жизни. Что будет, когда все проблемы, вплоть до проблемы смертности, будут решены? Проблемы будут придумывать. И люди, которые будут их придумывать, будут получать за это большие деньги.
Вы не замечали, что в последнее время массы стараются всячески тормошить? На Западе - меньшинствами и ковидом, у нас - Дзержинским и Навальным.

Reply

partizan_1812 March 11 2021, 03:22:51 UTC
>>в последнее время массы стараются всячески тормошить

Да, конечно. Потому что проблемы, которые беспокоили трудящие массы во времена Маркса и Энгельса, в целом решены. Ну, кроме смертности. Да и смертность получила решение, поддержанное массами. Об этом как раз говорит ковид; к обычной смертности все вполне готовы, не нравится резкое изменение баланса, даже микроскопическое.

Reply

zaharov March 11 2021, 06:30:12 UTC

Я своими глазами наблюдал у москвичей азарт при обсуждении способов уклонения от изоляции и решения в условиях карантина разных бытовых задач. Я эмигрировал на дачу, а мой папа прятался в парадных и уходил от патрулей, чтобы полить цветы.

Reply

partizan_1812 March 11 2021, 12:45:02 UTC
Это только показывает разницу между культурами и народами.

Reply


Leave a comment

Up