Перепост из
Facebook Сергея ВолковаИногда спрашиваешь, где живет человек, и удивляешься: «Господи, у черта на рогах! И как там можно жить? В Зюзино, Зябликово или на какой-нибудь, прости господи, Алтуфьевской…»
Как правило, мы меряем мир относительно себя и размечаем пространство на привычное, понятное, свое - центр - и прочую периферию. Партизанская-Черкизовская - эт я понимаю, а всякие там Бабушкинские или Молодежные - бррр!
Не надо объяснять, что на Сахалин я собирался как на тот свет. Девять тыщ км по суше, семь с половиной по воздуху. Между Партизанской и этим тем светом вся Россия. Как там люди ходят, ногами? Что едят? Вот дожди обещают - зонтик от них спасет? Или там какие-то другие дожди?
С опаской я собирался и непониманием. Как можно жить так далеко?
Теперь я в этом самом далеко - и не понимаю своего непонимания. Девять тыщ км - от чего? Зачем держать в голове эту дистанцию и тревожиться, что пропадешь? Зачем пропадать? Вот стоят сопки. Они курчавые от зелени. Вот лежат озера. Они синие, как небо. Вот солнце. Вот море. Сила тяжести действует. Ветер дует. Трава растет. В лесу ходят медведи. Учителя обсуждают введение электронного журнала. Судьба земли повсюду та же. Мир не кренится, не рушится и не тревожится, что он отчего-то далеко. Потому что он круглый. На нем все точки равноудалены от центра и равноприближены к богу. Любая недостача смысла, любая ограниченность, любая заперть, в которой мы сидим - психологического, а не географического свойства. В Москву, в Москву! - это уловка сознания, которое так любит внушать своему носителю, что он маргинал. Я несчастен, потому что я в заднице, а не в центре. Я должен попасть в центр, чтоб обрести смысл. Центр - вне меня.
Не-а. Не так. Ошибка.
Всё это старо, но иногда надо уехать на тот свет, чтобы это понять.