Хлеб У меня сложилось стойкое впечатление, что нынче стало модно протестовать против всего и чего угодно. Поводов - масса. И если каждый день смотреть телеканал «Дождь», отбивка которого гласит, мол, Optimistic Channel, то, как это не парадоксально, оптимизма становится всё меньше. Трамваи и троллейбусы с изображением Сталина, фальшивые ветераны, георгиевские ленты на чулках и вместо шнурков в кроссовках - я не хочу давать этому никаких оценок. Вчера я, может, возмущался, а сегодня мне всё равно. Как говорится, спектакля не будет - нас всех тошнит. И если отложить модные тенденции как то: наличие твёрдой гражданской позиции, недовольство, молчаливый или, напротив, активный протест; то в сухом остатке будут люди. Живые или почившие. В действительности… поздно или рано, через много лет станут ветераны песней на Земле. Станут журавлиной памятью в дали, горечью калины на краю Земли. Это так верно, что хоть за протестуйся, перепиши историю и плюнь на обелиск - они были. Я очень остро почувствовал это, когда пожилая женщина, слушая стихи, не проронив ни слезинки, молча нашарила рядом руку деда в орденах и сжала его пальцы в своих до бела. И кисти их стали мраморными, как мемориальные стелы. Это воспоминания… которые обращают тёплую плоть в холодный белый мрамор. И когда по всей нашей мятежной родине будут ровнять с землёй стелы, в самом слабом дуновении ветра будут слышны бессмертные песни о людях, которые были! И, слава Богу, что переписывают историю, а не стихи.
Вот пример молодых людей, которые читают стихи военно-патриотической тематики не потому, что надо или кто-то велел. Когда Илья читает стихи, у меня всякий раз замирает дыхание…
Я глубоко ценю то, что делает «Эстус» и компания вот уже который год. Без полевой кухни возле научной библиотеки «День победы» давно бы превратилось в патетический митинг, смысл которого будет утрачен с последним фронтовиком. А ведь это праздник…