Мариинка

Jul 10, 2012 22:19

Съездила на день в Петербург. Совершенно удивительное ощущение, когда твой поезд прибывает на Московский вокзал второй раз за неделю :)) Но что делать - бешеному тушканчику семь вёрст не крюк, а я зато исполнила свой педагогический долг, вернувшись в Москву на несколько дней, после чего метнулась доделывать дела обратно в северную столицу.

Совершенно случайно накануне отъезда увидела в ленте, что у людей пропадает билет в Мариинку как раз на вечер понедельника. Я поняла, что это Знак свыше, и решила во что бы то ни стало сходить в тот вечер на оперу, особенно с учётом того, что как-то неприлично в моём возрасте и с моим родом деятельности ни разу не побывать в этом театре. Кроме того, давали "Аттилу" Верди с Абдразаковым - месяц назад olechechka была на этом спектакле с этим солистом в Римской опере, и я поняла, что нельзя упускать возможность, когда всё то же самое практически с доставкой на дом.
Всё шло очень хорошо, пока я не поняла, что я капитально застряла и могу уже никуда не успеть. Но отступать не хотелось, тем более, я уже пообещала canto_et_spero, что возьму билет. В итоге вместо того, чтобы нормально встретиться и пообщаться, пришлось стремительно встречаться и разбегаться в разные стороны, о чём я искренне сожалею и надеюсь, что будет ещё возможность увидеться по-нормальному!
На саму оперу я в конце концов попала только ко второму действию. Зато меня очень интересно вели по лестницам и коридорам служебных помещений, даже удалось в антракте испить чаю в служебном буфете (чай стоил 4 рубля). Мне сказали, что самый вкусный буфет у балетных, но туда мы не пошли, довольствуясь компанией хора и оркестрантов.

Сам "Аттила" вызвал чувства протеворечивые. С одной стороны, Мариинский таетр, Абдразаков, Гулегина и другие достойные артисты. С другой стороны, в сюжете я так ничего и не поняла, хотя мы его вместе вдумчиво изучали, ещё когда Оля вернулась из Рима. Меня не отпускало ощущение, что это не опера Верди, а пародия на оперу Верди - все пафосно голосили, излагая свои монологи, заламывали руки, кидались на колени, и сопровождалось всё это русскими титрами навродде: "Умри, о, презренный убийца моего отца!" - что в общей сложности выглядело довольно абсурдно. Точнее, ровно так, как и представляют оперу многие люди, не желающие верить, что бывает и по-другому.
При этом пели, конечно, очень достойно, особенно мужчины. Единственная женщина, Гулегина, на мой уставший слух была слишком истерично-кричащей. Впрочем, я не уверена, что вердиевские партии крепкого сопрано можно петь как-то иначе.
В любом случае, несмотря на все приключения, знакомство с Мариинским Театром определённо состоялось, чему я очень рада.
Previous post Next post
Up