(no subject)

Jul 04, 2012 03:10

Я в Питере, где в рамках конкурса "Три века классического романса" проходит ряд мастер-классов членов жюри.
На сам конкурс я не успела подать заявку и подготовить программу, так как она действительно охватывает три века камерной вокальной музыки, а это, как оказалось, очень разнообразный репертуар, которого у меня даже при всей любви к этому жанру в полном комплекте пока нет. Но на мастер-классы приехала, о чём ни на секундку не пожалела, даже несмотря на очередные приключения, на которые Санкт-Петербург в мой адрес почему-то никогда не скупится.
Сначала я была на мастер-классе Михаила Ланского, педагога из хохшуле города Веймара, который длился вместо трёх часов восемь, потому что желающих было очень много, люди чуть не расталкивали друг друга локтями, пробираясь к сцене. Спеть удалось уже ближе к десяти вечера, но оно стоило того, чтобы сидеть там с 11 утра.
В перерыве этого мастер-класса я попала на урок к немецкому дирижёру Ульриху Фогелю, который скромно занял не конференц-зал, а соседний класс, так что народу было меньше, и мне удалось даже поучаствовать дважды, спев одно произведение, а потом второе - пропустив круг желающих.
Затем я зашла на мастер-класс Элизабет Видаль, колоратурного сопрано из Франции. Там я участвовать не стала, но с удовольствием послушала, потому что она говорила много интересных вещей с точки зрения техники пения, особенно полезных для высоких голосов. Я получила новую информацию, а также удостоверилась, что со своими ученицами я на правильном пути, даже когда говорю совсем не то, что принято в методичках. Приятно найти единомышленников среди великих.
Всё это было за один день, на следующий день я слушала финал конкурса, который, к сожалению, произвёл довольно удручающее впечатление, потому что создавалось ощущение, что большинство людей просто не представляют, о чём поют. Всё-таки камерная музыка - это трудно, и совсем не каждому под силу. Однако 1 место дали мальчику, который и мне понравился больше всего, что уже радует.
Сегодня я посетила ещё один мастер-класс - итальянского баритона Мауро Тромбетты. Пела не так хорошо, как в первый день, и времени было мало, но это кратковременное общение с итальянским певцом всколыхнуло во мне почти родственную нежность, я сразу вспомнила Джузеппе Таддеи и Роландо Панераи, с которыми удалось соприкоснуться когда-то в Римини.
В качестве бонуса - за три дня я поговорила на русском, английском, итальянском и даже чуть-чуть на немецком. От этого я получаю почти такое же удовольствие, как от пения - ещё бы научиться делать это примерно одинаково...
В общем, жизнь бьёт ключом. Ещё я послушала вчера концерт немецкой Lied, были Шуман и Брамс в исполнении польской сопрано, бразильской сопрано и немецкого баритона. А сегодня - концерт "симфонизация жанра", где вокальные циклы исполнялись под оркестр. Берлиоз, Бриттен, Шостакович, Малер и несколько французов. В очередной раз поняла, что немецкая камерная музыка совсем не моя, при всей любви к Шуману и остальным, а из сегодняшнего больше всего понравилась музыка к "Королю Лиру" Шостаковича в исполнении баса, другие вещи тоже интересные, но исполнение, к сожалению, не дало полного представления о музыке. Хотя, может быть, это просто мои уставшие уши уже не очень способны были воспринимать что-то новое.
Такое вот посещение культурной столицы. Завтра послушаю закрытие конкурса - и домой.
Previous post Next post
Up