Roundhand

Feb 12, 2013 17:17





Гарнитура: Roundhand
Тип: рукописный
Начертания: Regular, Bold, Black
Кодировка: Multilingual
Формат: OpenType
Производитель: ПараТайп
Дизайнеры: Мэтью Картер, Владимир Ефимов, Изабелла Чаева
Дата выпуска: февраль 2013 года

Стоимость одного начертания:
160 руб. или $5 до 17.02;
550 руб. или $15 до 10.03;
1100 руб. или $30 после 10.03;

Шрифт Roundhand (Раундхэнд) - рукописный шрифт на основе каллиграфического письма остроконечным пером, имеет высокий контраст с резкими переходами от тонких штрихов к толстым, регулярный наклон знаков и округлые формы. Прописные знаки нередко используются в качестве инициалов в сочетании с другими шрифтами. В цифровой версии шрифт представлен тремя начертаниями разной насыщенности. Предназначен для не очень длинных текстов и заголовков. Будет уместен в различных приглашениях, адресах, ресторанных меню и прочей акциденции, стремящейся подчеркнуть благородный и изысканный характер содержания.


Современная версия шрифта была разработан Мэтью Картером в 1966 году на базе образцов рукописных шрифтов Чарльза Снелла - английского каллиграфа конца XVII - начала XVIII веков, известного, в частности, сочинением «The Pen-man’s Treasury Open’d». Чарльз Снелл был не только мастером каллиграфии, но и реформатором, проповедующим ясные и точные формы письма. Его образцы очищены от излишних украшений и росчерков и ориентированы в первую очередь на утилитарное применение в коммерческих записях, торговых счетах, расписках и т.п., где точность и однозначность текстов и чисел более важна, чем изящество и вычурность. Этот стиль письма с увеличенным ростом строчных и округлыми формами букв на многие годы утвердился в качестве стандарта для деловых записей и повсеместно использовался в Англии. Однако из-за больших выносных элементов и значительного угла наклона знаков реализация этого шрифта в металлическом наборе была технически невозможна.


Первая версия наборного шрифта на основе рисунков Снелла была подготовлена Мэтью Картером для фотонабора, где технические ограничения были менее строги. Занимаясь проектированием такого сложного шрифта, в котором некоторые буквы должны были пересекать кегельные площадки четырех соседних знаков, Картеру приходилось заниматься укладкой рукописных форм в определенные жесткие модули сетки.


В качестве технического руководства в этой работе он использовал методику из "Истории английского шрифта" Амброза Хила (Ambrose Heal), где была описана геометрия и механика леттеринга, детальные диаграммы которой оказались очень полезными при разработке. Интересно, что Амброз Хил был известным дизайнером мебели и владельцем крупной мебельной фирмы, а типографика была лишь его увлечением. Разработка кириллической версии шрифта, хотя и проводилась при современных возможностях цифровой типографики, тоже представляла определенную техническую задачу, поскольку добавила сложности в модульную сетку шрифта, вызванной особенностями конструкций кириллических знаков, нарушающих ритм латиницы.

Несмотря на соблазн использования большого числа альтернатив с разными вариантами росчерков, к чему подталкивает формат ОпенТайп и перед чем не могут устоять многие современные разработчики рукописных шрифтов, мы, памятуя о пуританском подходе Чарльза Снелла, не стали предаваться разгулу и добавили в оригинальный шрифт лишь необходимый минимум дополнительных знаков - конечные формы и некоторые лигатуры, которые решают наиболее сложные проблемы пересечений контуров.
Выпуская шрифт в тираж в самый канун праздника Св. Валентина, мы надеемся что он будет хорошим подарком всем, кто неравнодушен к шрифтам и типографике и стремится использовать правильные шрифты для разных поводов. Наш Раундхенд - это прекрасный шрифт для валентинок!

И.Чаева, В.Ефимов, М.Картер, рукописный

Previous post Next post
Up