Vaccine

Feb 05, 2013 08:25




Гарнитура: Vaccine
Тип: брусковая антиква
Начертания: Light, Light Italic, Regular, Italic, Bold, Bold Italic, Extra Bold, Extra Bold Italic, Black, Black Italic
Кодировка: Multilingual
Формат: OpenType
Производитель: ПараТайп
Дизайнер: Манвел Шмавонян
Консультант: Гаянэ Багдасарян
Дата выпуска: январь 2013 года

ВНИМАНИЕ!!!
Стоимость одного начертания:
0/160 руб. или $0/$5 до 10.02;
0/620 руб. или $0/$20 до 17.02;
0/1100 руб. или $0/$30 до 10.03;
0/1550 руб. или $0/$50 после 10.03;

Вакцина (Vaccine) представляет собой брусковый шрифт со смесью обычных и односторонних засечек, то что по-английски можно было бы назвать semi semi slab serif. Засечки, так же как и окончания штрихов, имеют мягкие округлые формы, в то же время места соединения штрихов, наоборот, выполнены жестко. Благодаря такому сочетанию конструкций шрифт производит впечатление четкого и надежного в наборе и одновременно создает мягкий и доверительный образ. Эта особенность дизайна в сочетании с малым контрастом и брусковыми засечками делает шрифт пригодным для использования в мелких кеглях, в низкокачественной печати и для неблагоприятных условий чтения. Шрифт имеет современный стильный дизайн и неплохо смотрится в ряду модных шрифтов, не теряясь и не смешиваясь с ними. Гарнитура Vaccine включает 10 начертаний пяти насыщенностей с соответствующими курсивами. Она может быть использована практически в любых областях - в журнальном дизайне, рекламе, айдентике, городской навигации, упаковке, детских книгах и т.д.
Писать о новом шрифте, у которого нет прямых исторических прототипов и, соответственно, нет накопленных фактов и анекдотов вокруг его имени, сложно. Приходится рассуждать непосредственно о самом шрифте, об особенностях его дизайна, о творческих задачах, которые ставил и решал автор. Но всерьез объяснять словами достоинства художественного образа шрифта задача неблагодарная. Как правило, такие тексты - это либо набор трюизмов, либо псевдоискусствоведческие фантазии, сочиняемые кураторами, колумнистами и менеджерами по маркетингу. Надо признать, что порой в своих анонсах мы тоже грешим такого рода описаниями, но обычно добавляем туда некоторую дозу иронии, чтобы читатели не относились к ним уж слишком серьезно. В данном случае мы этого делать не будем, поскольку шрифт нам очень нравится, и не хочется устраивать балаган вокруг этой прекрасной, осмысленной и профессионально исполненной работы. К счастью, у Вакцины есть одноклассники, и можно, пользуясь случаем, немного рассказать об истории брусковых шрифтов, которые сейчас вошли в моду и используются повсеместно.
Брусковые шрифты появились в начале 19 века вместе с изменением роли типографики, которая до того времени рассматривалась в основном с точки зрения оформления книг. В это время совершенствование технологии печати и рост грамотности населения привели к резкому увеличению тиражей периодической печати, появлению иллюстрированных журналов, постеров, листовок и расцвету рекламы. Это в свою очередь вызвало появление нового типа шрифтов, целью которых было привлечение внимания, что, в частности, достигалось странными и необычными конструкциями знаков. Первые брусковые шрифты строились на основе малоконтрастной антиквы, к которой пририсовывались мощные прямоугольные засечки с толщиной, равной толщине соединительного штриха. Этот период совпал со всеобщим увлечением египетской темой в Европе, вызванной египетской кампанией Наполеона. Один из первых брусковых шрифтов, спроектированный Ро­бер­том Торном для словолитни Тороугуд, был приведен в ее каталоге 1820 года под именем Египетский, которое в итоге и закрепилось за шрифтами этого типа и понемногу вытеснило название Древний (Antique), которое использовал Фиггинс для своего брускового шрифта 1815 года. Позднее, в середине 19 века стали появляться более изящные варианты брусковых шрифтов - более контрастные, с менее массивными засечками, с более выраженными скруглениями в местах присоединения засечек к основным штрихам. Некоторые из этих шрифтов уже можно было использовать для набора сплошного текста. Они получили названия Кларендоны по названию одного из первых шрифтов такого вида. Помимо уже упомянутых шрифтов, в основе которых лежат антиквы, в 20 веке появляются брусковые шрифты на основе гротесков. Часть из них строится на базе неогротесков, как, например, Pragmatica Slab или Serifa, часть на основе геометрических гротесков - Rockwell, ITC Lubalin Graph, и, наконец, последняя по времени возникновения группа на базе гуманистических гротесков - ITC Officina Serif, FF Unit Slab. К этой последней группе относится и наша Вакцина, которая унаследовала многое от своих предшественников и, тем не менее, смотрится очень современно и свежо.
Что касается подтверждения тезиса о широком распространении брусковых шрифтов, то три наиболее заметных примера - это Билайн с Официной Сериф, газета «Метро» с Юнитом Слаб и журнал «Вокруг света» с набором брусковых шрифтов разного вида.

заголовочный, М.Шмавонян, брусковый, акцидентный

Previous post Next post
Up