ЖИВОПИСЬ О ЖИВОПИСИ (КАРТИНЫ О ЖИЗНИ ИЗВЕСТНЫХ ХУДОЖНИКОВ.)

Mar 15, 2015 14:13

Симоне Мартини (Simone Martini, ок. 1284 - 1344) - итальянский художник, наряду с Дуччо и Амброджо Лоренцетти является крупнейшим представителем сиенской школы живописи первой половины XIV века.




Louis Adolphe Gautier (French, 1811-1879) after Luigi Rubio (Italian, 1795-1882) Pétrarque faisant faire le portrait de Laure par Simone Memmi. 1860 г.

К этой картине требуется пояснение, поскольку изображенный на ней художник назван Симоне Мемми. Дело в том, что о художнике Симоне Мартини нам известно из «Жизнеописаний» Вазари, в которых биограф пишет о том, что Симоне жил во времена Франческо Петрарки, «встретил поэта при авиньонском дворе, и тот пожелал иметь изображение мадонны Лауры, исполненное рукой мастера Симоне». Петрарка даже оставил память о Симоне в двух сонетах, один из которых начинается так:
«Когда я кисть вложил Симоне в руку,
Был мастер вдруг охвачен вдохновеньем...»
Вазари в главе, которая называется «Жизнеописание Симоне и Липпо Мемми, сиенских живописцев», пишет и о Липпо Мемми, с которым Симоне Мартини очень много создал совместных фресок и росписей. Липпо Мемми (Lippo Memmi, работал с 1317 по 1350, Сиена) - также итальянский художник сиенской школы. Азам ремесла обучался у отца - художника Меммо ди Филиппуччо (Memmo di Filippuccio, ок. 1260/1265 - после 1324), но большое влияние на его творчество оказал именно Симоне Мартини, с которым Мемми начал работать в 1315 году.
Да, Симоне и Липпо были родственниками, но не братьями, как написал Вазари, почему-то усердно называя в своей книгк Симоне фамилией Мемми. Мартини был женат на Джованне, дочери художника Меммо ди Филиппуччо и сестре Липпо Мемми. Да, эта женитьба на девушке намного моложе его самого ввела Симоне Миртини в семью Мемми, которой принадлежала успешная мастерская. Но фамилию жены он не брал! Поэтому на полотне изображен Симоне Мартини, а не Симоне Мемми.



Донателло (Donatello, полное имя - Донато ди Никколо ди Бетто Барди, ок. 1386 - 13 декабря 1466, Флоренция) - итальянский скульптор эпохи Возрождения.
Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi, 1377-1446) - итальянский архитектор и скульптор эпохи Возрождения.




Unknown artist of Italian School Double Portrait of Donatello and Filippo Bruneleschi.

Фра Беато Анджелико (Fra Beato Angelico, настоящее имя Гвидо ди Пьетро - Guido di Pietro, имя в постриге Джованни да Фьезоле, 1400-18 февраля 1455) - итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, доминиканский монах.




Otto Knille (German, 1832-1898) Fra Angelico da Fiesole malt im kloster San Marco zu Florenz. 1863 г.

Лука Синьорелли (Luca Signorelli, 1445/1450 - 16 октября 1523) - итальянский живописец раннего Возрождения.




Ferdinand Heilbuth (French, 1826-1889) The Painter Luca Signorelli Standing by the Body of His Rival's Dead Son. 1859 г.

Микеланджело Буонарроти (Michelangelo di Buonarroti, 6 марта 1475 - 18 февраля 1564) - итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения.




Unknown artist of Italian School Portrait of Michelangelo Buonarroti.

Питер Пауль Рубенс (Peter Paul Rubens, 28 июня 1577 - 30 мая 1640) - фламандский живописец, рисовальщик, ученый-гуманист, философ, археолог, архитектор, выдающийся коллекционер, знаток нумизматики, государственный деятель и дипломат, глава фламандской школы живописи барокко. Современники называли его «королем художников и художником королей».




Giulio Carlini (Italian, 1826-1887) Peter Paul Rubens presenting a Monumental Composition to Charles I of England.




Mattheus Ignatius van Bree (Belgian, 1773-1839) Rubens présenté à Juste Lipse par Mme Moretus fille de Christophe Plantin. 1820 г.

Антонис ван Дейк (Antoon van Dyck, 22 марта 1599 - 9 декабря 1641) - фламандский живописец и график, мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко.




Luigi Rubio (Italian, 1795-1882) Rubens venant chercher van Dyck à Sawenten pour le conduire à Rome.

Описание гравюры с этой картины в каталоге Британского музея звучит так: Рубенс стоит в дверях комнаты с картиной «Святой Мартин и нищие» на мольберте. Он тянет молодого Ван Дейка к ожидающим лошадям, в то время как отец Ван Дейка пожимает руку Рубенса, а его мать утешает плачущую сестру молодого художника.
Из биографии Ван Дейка известно, что в феврале 1618 года 19-летний художник был принят мастером в Гильдию живописцев Святого Луки и уже имел собственную мастерскую, тем не менее он пошел работать помощником в мастерскую Рубенса, с которым тесно сотрудничал до 1620 года. Картина «Св. Мартин и нищие» датирована 1620-1621 годами, хотя художник писал ее дважды. При этом, вариант, который находится в церкви Св. Мартина в бельгийском Завентеме, датирован 1618 годом, а картина в Королевском собрании Виндзорского замка - 1620-1621 годами. Кстати, изображенный на полотне эскиз картины не очень и похож на оригинал...




Anthony van Dyck (Flemish, 1599-1641) Saint Martin Dividing his Cloak. circa 1618 г. Church St. Martin, Zaventem, Belgium

Все эти сравнения дат понадобились только для того, чтобы понять, что делал сам Рубенс в Италии в 1618 или даже 1620 году? О поездке в Рим в этот период в биографии художника я не обнаружил сведений. И, насколько мне известно, в Италии молодой Рубенс был в 1601-1608 годах, когда состоял при дворе герцога Винченцо Гонзаги в Мантуе. Получается несостыковка, которая говорит о выдуманности сюжета. Или я не прав?
Вот гравюра с картины Рубио более большого размера.




Louis Adolphe Gautier (French, 1811-1879) after Luigi Rubio (Italian, 1795-1882) Rubens venant chercher van Dyck à Sawenten pour le conduire à Rome. 1860 г.

Гвидо Рени (Guido Reni, 4 ноября 1575 - 18 августа 1642) - итальянский живописец болонской школы.




Achille Leonardi (Italian, 1800-1870) Guido Reni sketching a portrait of Beatrice Cenci. 1852 г.

Напомню, Беатриче Ченчи (Beatrice Cenci, 6 февраля 1577 - 11 сентября 1599) - отцеубийца, дочь римского аристократа Франческо Ченчи (1527-1598), прославившаяся красотой и мужественным поведением во время расследования и казни. В 1598 году вместе с мачехой Лукрецией Петрони-Ченчи и братом Джакомо вступила в сговор, чтобы убить отца, «грубого и развратного» старика. Была осуждена за это преступление и казнена вместе с сообщниками через отсечение головы. Эта история послужила сюжетом многочисленных литературных произведений.

Геррит ван Хонтхорст (Gerrit van Honthorst, 4 ноября 1590 - 27 апреля 1656) - нидерландский художник утрехтской школы, с 1641 года придворный художник Вильгельма, принца Оранского.




Hendrik Jacobus Scholten (Dutch, 1824-1907) Gerard van Honthorst toont aan Amalia van Solms de tekeningen van zijn leerlinge Louise van Bohemen.

На картине Геррит ван Хонтхорст показывает жене принца Фридриха-Генриха Оранского, Амалии ван Сольмс- Браунфельсской (1602-1675) работы ее старшей дочери, своей ученицы Луизы Генриетты Богемской (1627-1667).

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn, 15 июля 1606 - 4 октября 1669) - голландский художник, рисовальщик и гравёр, крупнейший представитель Золотого века голландской живописи.




Mazza Giuseppe (Italian, 1817-1884) Rembrandt e i suoi modelli. 1856 г. Museo Nazionale Scienza e Tecnologia Leonardo da Vinci




Christoffel Bisschop (Dutch, 1828-1904) Rembrandt arriveert bij de anatomie les van Dr. Tulp. 1866 г.




Paul Ackerman (Jewish born- French, 1908-1981) Rembrant devisant avec son ami le rabbin, le soir dans son atelier 1964 г.




Charles Rochussen (Dutch, 1814-1894) Rembrandt's Studio. 1866 г.




Ooms Karel (Belgian, 1845-1900) Rembrandt et son mécène Jan Six 1877 г.

Кстати, сам Рембрандт написал портрет Сикса.




Rembrandt (Dutch, 1606-1669) Portrait of Jan Six. 1654 г. Rijksmuseum Amsterdam & Six Collecton

Ян Сикс (Jan Six, 14 января 1618 - 28 мая 1700) - нидерландский фабрикант, собиратель произведений искусства и поэт, после смерти Рембрандта он был бургомистром Амстердама. Не смотря на то, что Ян был на 12 лет моложе Рембрандта, он в начале 1640-х годов был другом художника, хотя и не продолжительное время. Причиной их размолвки стали деньги… В биографиях художника сказано: «Сикс одолжил Рембрандту сумму денег и не получил её назад. Он передал вексель кому-то другому. Кажется, что он стыдился финансовых затруднений Рембрандта. Денежный долг задевал его. Объяснялось ли это ограниченным окладом ума целомудренного бюргерства или осторожностью, с которой стремящийся сделать карьеру политик выбирал себе друзей?»




Дроздов Андрей Юрьевич (род. 1970) Рембрандт. Левая часть триптиха "Покаяние". 2006 г.

Жан Антуан Ватто (Jean Antoine Watteau, 10 октября 1684 - 18 июля 1721) - французский живописец, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо.




Jean Carolus (Belgian, 1814-1897) A Visit to Watteau's Studio. 1866 г.

Николай Николаевич Ге (15 (27) февраля 1831 - 1 (13) июня 1894) - русский живописец и рисовальщик, мастер портретов, исторических и религиозных полотен.




Бондаренко Юрий Михайлович (род. 1952) Художник Николай Николаевич Ге. 1986 г.




Дроздов Андрей Юрьевич (род. 1970) Ге. Правая часть триптиха "Покаяние". 2006-2007 гг.

Винсент Ван Гог (Vincent Willem van Gogh, 30 марта 1853 - 29 июля 1890) - нидерландский художник-постимпрессионист.




Елена Флёрова (род. 1943) Посвящение Ван Гогу.




Albert Anthony Houthuesen (Dutch born-British, 1903-1979) The Meeting of Theo and Vincent Van Gogh in Paradise. 1974 г.




Гликман Гавриил Давидович (1913-2003) Van Gogh. 1987 г.

Нико Пиросмани (настоящее имя Николай Асланович Пиросманашвили (Пиросманишвили), 1862 - 5 мая 1918) - грузинский художник XX века, самоучка, представитель примитивизма.




Артыков Владимир Аннакулиевич (род. 1934) Мир Нико Пиросмани. 2010 г.

Граф Анри де Тулуз-Лотрек (Comte Henri de Toulouse-Lautrec, 24 ноября 1864 - 9 сентября 1901) -французский художник-постимпрессионист, мастер графики и рекламного плаката.




Кукрыниксы (Куприянов М.В. (1903-1991), Крылов П.Н. (1902-1990), Соколов Н.А. (1903-2000)) Тулуз-Лотрек. Из серии шаржей «От Ренессанса до абстракционизма».


мастерская художника, живопись о живописи, тематические подборки

Previous post Next post
Up