ПРОЕКТ "СЮЖЕТ ДЛЯ НЕБОЛЬШОГО РАССКАЗА" (ОТ ЛЮБВИ ДО НЕНАВИСТИ...)

Jun 27, 2014 16:14

Сегодня предлагаю для сюжета истории или рассказа картину (вернее, даже две картины!) известного американского иллюстратора Дина Корнуэлла. Впрочем, сразу хочу заметить, что персонажи первой картины за счет своего внешнего вида, костюмов и страстей могут легко отнести зрителя к известной Кармен и вариациям на тему Мериме и Бизе. Вот этого, честно говоря, мне бы не хотелось, поскольку это - самый легкий путь приложения изображения к уже известному сюжету. Уверен, мои читатели пофантазируют и выдадут мне не менее душещипательную или душераздирающую историю о том, что произошло между этими двумя героями и чем все эти страсти закончатся. Кстати, подскажите, как точнее перевести название первой картины? А для создания некой дилогии "о любви и страсти" я помещаю еще одну картину Корнуэлла (правда, без названия и указания к какому произведению это иллюстрация) примерно с таким же по накалу эмоций сюжетом, но со смещенными акцентами во взаимоотношениях. Итак, Он и Она, "от любви до ненависти один шаг"... Включайте фантазию!




Dean Cornwell (American, 1892-1960) The Red Shaw. 1921 г.






Dean Cornwell (American, 1892-1960) Untitled. Illustration from "American Magazine", September 1938 г.

И, как всегда, информация об авторе:

Дин Корнуэлл
Dean Cornwell

5 марта 1892, Луисвилль, штат Кентукки - 4 декабря 1960, Нью-Йорк





Photo of Dean Cornwell
Dean Cornwell (American, 1892-1960) Self-Portrait.

Американский иллюстратор и художник-монументалист, яркий представитель «Золотой эпохи» американской иллюстрации, получивший от своего коллеги, не менее известного Нормана Роквелла прозвище «Декан иллюстраторов». Дин родился в семье инженера-строителя Чарльза Л. Корнуэлла, с детства мальчику нравилось рисование, и он с интересом рассматривал рисунки и схемы промышленных объектов, детальные эскизы мостов и железных дорог, которыми занимался отец. Не зря один из ранних сохранившихся рисунков 13-летнего Дина изображает эскиз парохода, во время прохождения по каналу вдоль Луисвилля в Портленд. Впрочем, как пишут историки, Дин мог никогда и не стать художником, поскольку с детства у него были хронические проблемы со зрением, и только хорошая пара очков позволила мальчику продолжать заниматься рисованием. В возрасте 18 лет, сразу после окончания школы, Дин начал свою профессиональную карьеру в качестве карикатуриста в местном журнале «Вестник Луисвилля» (The Louisville Herald). Вскоре, в 1911 году, он переехал в Чикаго, поступил учиться в Художественный институт и параллельно работал в художественном отделе наиболее популярной газеты Среднего Запада «Чикаго Трибьюн» (Chicago Tribune), постигая азы коммерческого искусства, проектирования газетных макетов и витрин магазинов. В 1915 году Корнуэлл переезжает в Нью-Йорк, где продолжает учебу в Лиге студентов-художников в мастерской Харви Томаса Данна (Harvey Thomas Dunn, 8 марта 1884 - 29 октября 1952), который был известным иллюстратором, и совместно с художником Чарльзом Чепменом открыл в 1915 году собственную Школу иллюстраторов «Леония» (the Leonia School of Illustration). Данн не только повлиял на становление Корнуэлла, оказав большое влияние на навыки в отношении теории цвета и композиции, но и привил привязанность именно к жанру иллюстрации. После учебы в Нью-Йорке Дин отправился в Лондон, чтобы учился настенной живописи у Фрэнка Уильяма Брангвина (Frank William Brangwyn, 12 мая 1867 - 11 июня 1956), который был не только талантливым живописцем, но и виртуозным гравером, акварелистом, иллюстратором и дизайнером. Вернувшись на родину, художник стал активно сотрудничать с журналом «Космополитен», рисуя большие серии иллюстраций к художественным романам, которые печатались в номерах журнала, а позже были изданы отдельными книгами. Среди ярких примеров раннего творчества Корнуэлла - иллюстрации к романам Питера Кина и Оливера Корвуда. К концу 1920-х годов художник работал практически во всех популярных изданиях того периода. Среди которых: «Harper's Bazaar», «American Weekly», «The Saturday Evening Post», «Life», «Redbook», «Good Housekeeping» и др. Дин занимался не только иллюстрациями, он оформлял рекламные объявления и плакаты, работал над патриотической рекламой. Среди заказчиков художника числились корпорации Восточные железные дороги Пенсильвании, Palmolive, Coca-Cola, Paul Jones Whiskey, New York Life и т.д. Среди работ этого периода - иллюстрации к произведениям Эрнеста Хемингуэя, Уильяма Сомерсета Моэма, Рафаэля Сабатини, Ллойда Дугласа и Эдны Фербер. В конце 1920-х годов Дин создал иллюстрации для романов «Великий город короля» (The Great City of the King, 1926) и «Человек из Галилеи» (The Man from Galilee, 1928), чтобы ощутить восточный колорит для выполнения этих заказов, художник отправился на Святую Землю и путешествовал по Палестине.
Нужно отметить, что Корнуэлл много работал и как монументалист. Начиная с 1927 года и в течение пяти лет, им были выполнены замечательные фрески, которые до сих пор сохранились в Публичной библиотеке в Лос-Анджелесе, Мемориале Линкольна в Вашингтоне и в крупном офисном Рокфеллер-Центре в Нью-Йорке. Для библиотеки художник выполнил серию картин об истории Калифорнии. Фрески, выполненные для «General Motors», демонстрировались в 1939 году на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Среди других учреждений, над оформлением которых работал Корнуэлл, можно назвать Почтамт в Чапел-Хилл, Северная Каролина, отель «Warwick» в Нью-Йорке, штаб-квартира Телефонной кампании Новой Англии в Бостоне, здание суда округа Дэвидсон, офисное здание в штате Теннесси и центр Уильяма Раппара в Женеве, Швейцария. В общей сложности Дин выполнил более двадцати фрески для различных государственных учреждений страны. Подсчитано также, что с 1914 по 1959 год Корнуэлл написал более 1000 иллюстраций для стихов, рассказов и романов. В первой половине ХХ века Корнуэлл считался одним из известнейших иллюстраторов Америки. С 1922 по 1926 год он избирался президентом Общества иллюстраторов, в 1959 году имя художника было внесено в Зал славы этого Общества. В 1934 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного академик, став полноправным академиком в 1940 году. В эти же годы Корнуэлл преподавал рисунок в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, читал лекции в музеях и художественных обществах на всей территории Соединенных Штатов. Кроме того, Дин с 1927 по 1949 год был членом голландского «Клуба удовольствий» (Treat Club) и завсегдатаем элитного «21-го клуба» в Нью-Йорке, которым подарил свои работы. В 1947 и 1952 годах художник вновь вернулся к ближневосточной теме, сделав большую серию иллюстраций для популярных романов Ллойда Дугласа «Мантия» (The Robe) и «Большой рыбак» (The Big Fisherman). Художник умер в Нью-Йорке в 1960 году, в возрасте 68 лет. Его картины находятся в собрании Музея американского искусства Уитни, Академии изящных искусств Пенсильвании, Чикагском художественном институте и Национальной академии дизайна. Как писала пресса, «успешное соединение изобразительного искусства и меркантилизма принесли ему много поклонников среди эстетической элиты, посвященной идеалам нерепрезентативного модернизма». Но, увы, после смерти, художник был быстро забыт. И ныне его имя не так популярно, как имя того же Нормана Роквелла, назвавшего Корнуэлла "деканом иллюстраторов", или художников, заработавших себе имя на красотках в стиле «пин-ап».

Источники - Википедия и сайты 1, 2, 3, 4.


Дин Корнуэлл, выставка одной картины, США, ЖЗЛ

Previous post Next post
Up