Итак, стратегии - и в первую очередь "Heroes of Might&Magic II" и "Disciples II".
Ну, "Герои"... Это было помешательство.
Особенно прекрасна там была кампания, которую можно было проходить и на стороне сил Света, и на стороне сил Тьмы, и было совсем неоднозначно, кому же достанется победа. Почему-то "темная" версия кампании была намного интереснее =)
К слову, читерство в этой игре тоже вовсю применялось. Я так до сих пор помню код, с помощью которого можно запросто получить пять самых крутецких черных драконов, или код, убирающий "туман войны" с карты. Существовали и более затейливые способы быстрого повышения благосостояния или увеличения армии - например, с помощью дивной программки "Cheat o'Matic" (вроде так), позволявшей "напечатать себе кучу денег или каких-нибудь юнитов в армию. Если быть честной, я этими читами пользовалась иногда - мне почему-то казалось нудным сражаться, хотелось поскорей закончить драку и погрузиться в открытие новых территорий и поиск сокровищ. Так что фиговый я стратег, наверное =)
На "Disciples II" я наткнулась случайно на каком-то развале игр. И ведь шедевр оказался!
Тоже пошаговая стратегия, но, в отличие от немного шуточных и мультяшных "Героев", там все было серьезно, готично и пафосно, что ли - на мой взгляд, в этой игре дух сказок Толкина воплотился в большей мере, чем в (кхе-кхе) шедевре Питера Джексона. Но это отдельная тема и сейчас я ее касаться не буду.
Вот как это выглядело:
Сравнение с "Героями" пришло только потому, что и та игра, и эта - пошаговые стратегии. А в остальном они совсем разные. В "Disciples II" звуковое оформление ничуть не хуже "геройского", но оно совсем другое - более мрачное и "серьезное". Но КАК же в этой игре все красиво и затейливо нарисовано! Рассматривать детали можно было часами.
Отдельно стоило бы отметить магическую систему. Кроме ограничения количеством накопленной маны создатели решили, что каждое заклинание можно использовать только один раз за игровой день (если основной герой - маг, то два раза). Это, кстати, и есть основное отличие от "Героев". Заклинания выглядят очень красиво.
В общем, есть смысл разыскать эту игру и хотя бы из эстетических соображений потестировать ее.
Продолжение следует - игр, которые произвели на меня впечатление, еще немало, и я только подбираюсь к самому вкусному =)