Раз уж зашла речь об играх, то, подумалось тут мне в ночи (спасибо котостаду, учинившему гонки и помешавшему дрыхнуть себе спокойно), отчего бы не припомнить все те игрушки, которые были особенно любимы - с давних времен и по эту пору?
Итак, погружаемся в давнее-давнее прошлое.
Про "тетрисы" и прочее вспоминать не буду - речь пойдет, по большей части, о стратегиях, бродилках и всяком таком.
Итак, самая первая масштабная игра, которая произвела на меня впечатление - "Blake Stone". Ох, и давно же это было! Не могу даже припомнить точно, какой тогда был год - наверное, 1993, но стопроцентной уверенности у меня нет. В общем-то, самая обыкновенная стрелялка с корявенькой графикой (но тогда-то и это было за счастье), но на каждом уровне были секреты с разнообразными плюшками, и вот их-то поиск и составлял для меня основную прелесть. Вообще как-то даже обидно, что тема поиска секретов, похоже, совсем ушла в историю.
Потом как-то кучкой, одна за другой, помчались "Duke Nukem", "Turok", "Hexen" и "Quake". Последовательность, в которой вся эта нечисть появлялась у нас на домашнем компьютере, я как-то уже и не помню. Скорее всего, все эти игры появились одновременно, будучи собраны на одном диске - сборнике. Помните всю эту красоту?
А потом мы открыли для себя еще один прекрасный, хотя и небезопасный, мир - "Unreal". Эта игра затягивала настолько, что часы, проведенные в ней, летели незаметно. В ней все было прекрасно: и разнообразные (пусть и корявенькие по нынешним временам) пейзажи, и таинственные храмы, и секреты, и музыка там тоже была хороша. В общем, чудо что за игрушка была. И потому вдвойне удивительно, как мало ее следов помнит гугл. Придется, похоже, раскопать это диво в недрах компьютера и наделать скриншотов (но это потом когда-нибудь).
В общем, нынешним защитникам детей от суровой правды жизни контента, который может нанести вред психике, все эти игрушки точно не понравились бы. А тогда рубились все от мала до велика - и никто не заморачивался.
И уж тем более не понравились бы "Unreal Tournament" и "Quake III Arena". Вот уж где было бессмысленное и беспощадное рубилово и прочие кровь-кишки! Впрочем, "Арена" мне не особо нравилась - я предпочитала "Unreal Tournament". В то время у нас дома было два компьютера, мы с братом объединили их в сеть и, напустив побольше ботов для пущего веселья, ночами рубились с диким азартом.
Может показаться, что в то время играли исключительно во что-то с разлетом мяса. Но это было совсем не так, потому что были еще и всевозможные стратегии - начиная от "Age of Empires" и все тех же "Героев" (перед третьими были и не менее любимые вторые) и заканчивая незаслуженно забытыми "Disciples II" и "Warkraft" (без него-то уж совсем никуда). Теперь такие игры вовсю живут в телефонах и планшетах, а раньше на компьютерах гонялись.
Так себе была игрушка на самом деле, пресноватая и не особо интересная, но, если раздобыть коды, то геймплей начинал играть совсем другими красками. Можно было, например, запустить в небо драконов вместо птиц - влиять они ни на что не влияли, но колорита добавляли. Можно было заиметь себе робокопа или гоночную черную машину с пулеметом на крыше - безбожное читерство, конечно, но выглядело это забавно. В общем, поиздеваться над игрой можно было всласть.
Продолжение в следующем посте - потому что упомянутые мной стратегии заслуживают этого =)