Три птичьи фотки из Варшавского зоопарка

Dec 04, 2009 03:57

Со слетками большой синицы (Parus major)

Great tit

Варшавский зоопарк (Miejski Ogrod Zoologiczny Warsaw)

Летом прошлого года мне посчастливилось побывать в Варшавском зоопарке. Сейчас, пересматривая фотографии, поймал себя на мысли, что больше всего мне запомнилось здесь посещение отдела, скрытого от глаз посетителей.

Меня привели в комнаты, наполненные садками, клетками, коробочками разных форм и размеров. Причем, во всех была заметна жизнь. И, как только мы входили в очередную комнату, все ее обитатели заметно оживали. Со всех сторон слышалось требовательное пищание, щебетание и кричание. Самые разные птицы были и под ногами, и под потолком. А объединяло их одно - для всех питомцев кормильцами были сотрудники Варшавского зоопарка, а точнее реабилитационного центра, работающего при нем.

Никогда ранее я не видел сразу столько птенцов скворчат, галчат, куличат. Удивило меня то, что с одинаковыми заботой и вниманием здесь кормят и принесенных воробьев, и зоопарковских попугаев.

Основной задачей здесь считают выхаживание диких птиц, попавших в беду и принесенных в зоопарк посетителями. Конечно, чаще всего приносят совят, стрижей, птенцов врановых, мелких воробьиных. Но попадают в зоопарк и хищные птицы, и аисты, и авдотки. Птенцов докармливают, взрослые покалеченные птицы получают ветеринарный уход. Позже птиц, которых удалось выходить, выпускают в природу, некоторые остаются в коллекции зоопарка. В одном из моих постов уже была совсем ручная иволга из Варшавского зоопарка, посмотрите и мой пост с бородастиком, которого с младенчества кормили люди, а теперь они вместе с иволгой живут в зимнем саду зоопарка.

Когда птенцы превращаются в слетков и нуждаются в пространстве для полета, их выпускают в уличные вольеры. Здесь они уже сами могут добывать себе корм, но по-прежнему, не прочь получить его от своих "родителей". За родителя признали и меня слетки большой синицы, как только мы вошли в один из вольеров. Доверчивость синичат не удивительна - все люди для них свои, все они источник корма. Требовали угощения и у меня, открывая рот, расставляя в стороны крылья, призывно трясясь и вереща. Некоторые поклевывали меня, пробовали на вкус мочки ушей, пальцы, волосы на голове. Ощущения, когда десяток диких птиц доверчиво восседает на тебе, незабываемы! Вот только то, как будут себя вести такие птицы, когда их выпустят на волю, так и осталось для меня загадкой. Думаю, в этой ситуации больше повезет ценным для зоопарка питомцам, которых оставят в неволе и будут на протяжении всей их жизни заботиться о пропитании.

Конечно, поскольку реабилитационный центр существует при зоопарке, его сотрудники выкармливают множество зоопарковских питомцев.

Чилийские фламинго (Phoenicopterus chilensis)

Chilean flamingo

А еще я впервые за пределами Ростовского зоопарка увидел, как на практике применяют идею визуального увеличения количества фламинго в вольере с помощью зеркал. Смысл идеи в том, что фламинго, гнездящиеся в природе огромными колониями, отказываются размножаться в неволе, если их количество мало. А зеркалами сотрудники зоопарка пытаются заставить птиц поверить, что их много.

Если в Ростовском зоопарке экспозиция фламинго выполнена с размахом, то в Варшавском все гораздо проще - незамысловатая деревянная снаружи беседка на берегу водоема изнутри с трех сторон имеет зеркальные стены. Однако гнездовой деятельности у фламинго в июне прошлого года я не заметил ни в беседке, ни вокруг нее.

Насколько сильно зеркала способны стимулировать фламинго к размножению, я не знаю. Для успешного разведения этих птиц, их действительно должно быть много. Впрочем, в начале 90-х годов я был в зоопарке при заповеднике Аскания-Нова. Так вот, там добивались успешного размножения фламинго в небольшой группе без стимулирования зеркалами.

Со слетками большой синицы (Parus major)


Great tit

воробьинообразные, синицы, зоопарк Варшава - Zoo Warszawa, фламинго

Previous post Next post
Up