Радости, которыми не с кем поделиться

Jul 24, 2024 16:50





Моя коллекция строп

Есть такие радости, которыми хочется поделиться, а не с кем. Точнее, есть с кем, но когда это происходит, чувствуешь, что собеседник не разделяет твой восторг. Людей, с которыми мне хочется делиться, я условно классифицирую на два типа:

  1. Откровенные - «На х*р это надо?!».
  2. Тактичные - «О, как здорово! Но мне по х*ру».

Первые, как правило, искренне удивляются и не понимают. Вторые - не удивляются, могут проявлять восторг, который я не ощущаю, как искренний, более того, от него остается «послевкусие» равнодушия. После такого долго не хочется делиться, а когда потребность все-таки возникает, много раз взвешиваешь - а надо ли? Не убьют ли эти эмоции собственную радость? И это очень печально.

Наверное, примерно так чувствуют себя непризнанные гении. Создает-создает что-то человек. Создал, а это на х*р никому не нужно. И он думает: «Да, блин, я же для вас, дебилы, старался. Это сделает вашу жизнь легче! А вы...». С этими мыслями и умирает. А лет через 100, это вдруг всем становится нужно. И все говорят: «Ах, какой классный чувак! Какую потрясающую вещь он создал! Вот мы - дебилы!». А гению уже по фигу - спился он с горя или с голоду помер, и черви его давным-давно срубали в какой-нибудь безымянной могиле...

Это не потому, что люди, с которыми я делюсь, плохие, черствые, безучастные или бесчувственные. Это классные люди. Я их люблю. Ну, просто такие они, или я не такая. Короче, как учат психологи, я «принимаю их такими, какие они есть», а «себя во всем одобряю».



И, вот, снова случилась радость - яркая, зеленая, добротная и по отличной цене, но обо всем по порядку...

С наступлением знойных дней каждую свободную минуту стараюсь отдавать, воде, солнцу и жаре. В конце июня разведала для этих целей потрясающее место, ну, и отправилась на весь день - купаться, загорать, жарить кого-то, есть... в общем, провести время накрепко слившись с природой и ленью.



На обратном пути, выскакивая с Бондарской дороги на Р-208, увидела кроссовер «Фольц». Авто стояло прямо посередине Т-образного перекрестка с настежь раскрытыми дверями, ну, и включенными аварийками, разумеется.

Пока я подъезжала, оценивая обстановку и размышляя, где поудобнее припарковаться, и надо ли оно мне вообще, с Р-208 на Бондарскую дорогу свернуло авто. Водитель, в отличие от меня, ни разу не размышлял, потому что, едва машина остановилась, он выскочил из нее и полетел помогать.

Обочины практически не было, поэтому я, как Фольц, тоже встала в центре перекрестка...

Как иногда случается с дорогими и красивыми машинами, они могут внезапно не захотеть ехать. А, как иногда случается с их водителями, они испытывают шок и не знают, что делать. Да и делать, в общем-то, нечем - из инструментов только маникюрные ножницы в бардачке (это совсем не шутка, а реальный случай из моей дорожной практики).

В итоге, пока я ковыляла к месту вынужденной парковки Фольксвагена, водилы договорились, что нужно оттянуть автомобиль к ближайшей заправке. Ближайшая - Роснефть под селом Платоновка Рассказовского муниципального округа - рядом, всего в 12 километрах.



Понятно, что в таком Фольце (на модель, к сожалению, внимания не обратила, но авто явно не из бюджетных) троса быть не может по умолчанию. А вот водитель, вызвавшийся помочь (на «девятке», кажется), душою покривил... Ну, не суть. Отдала я им свой трос.

Трос - одна из первых вещей, которая появляется в багажнике моего авто и живет там постоянно. Этот трос был приобретен практически сразу после покупки машины. Ничем не примечательный, дешевый - из серии, которую в междусобойчике водилы называют «красно-сине-белый». Покупался он как временное решение, а все, что сделано «пока», остается на века.

Честно сказать, я про него совсем забыла. Ну, т. е. я знаю, что есть у меня буксировочный трос, но какой он, как выглядит и даже, где, примерно, лежит, как-то вылетело из памяти. Настолько вылетело, что я даже не сразу нашла его.

Обещнулась, пошла за тросом, а его нет. Вернулась, извинилась. Пока шла обратно к своей машине, вспомнила, что трос есть 100 % или даже тысячу. Оказалось, он вложен в пластиковый футляр, и такой тощий, что я даже забеспокоилась - выдержит ли он 2,5 тонны Фольца, к тому же забитого пассажирами, а, судя по тому, что автомобиль саратовский, еще и барахлом.

Ребята сказали, что трос вернут (хотя я не только не настаивала, но, если честно, даже рада была от него избавиться), поэтому я приехала на заправку и уселась их ждать на какой-то каменной фигне.

Прикатили они примерно через полчаса. Красно-сине-белый с честью выдержал возложенную на него ответственность по буксировке, но доверия моего, тем не менее, не заслужил. Денежно поблагодарив водителя буксировавшего авто, кстати, тоже саратовского (наши местные на дорогах  помогают очень редко), хозяин Фольца, блин, попросил оставить ему трос. С одной стороны, я рада была от него избавиться, а с другой - досадовала на потерю почти часа времени, за который моя мягкая пятая часть организма буквально прижарилась к каменной фигне, т. к. ее (фигни) температура равнялась приблизительно + 40 градусов Цельсия.

Денег брать не стала яжавтоволонтер(!), хотя благодарный дядька был более, чем настойчив. Несмотря на острую финансовую нужду и вытекающий из нее соблазн, с одной стороны, с другой - вполне четко осознавала, что саратовская пятихатка не поправит мое материальное положение, а карму подпортит. Всучив ему на прощание визитку Джип Алерт, возбужденная внезапным приключением, ретировалась в сторону домой.

И вот пришла пора восполнить утрату. На этот раз, буксировочный трос выбирала с чувством и толком. Начала с известной и надежной фирмы Tplus (Такелаж плюс). В моем арсенале эвакуационных средств уже имеется динамическая стропа этого производителя 7 х 9 (7 тонн 9 метров).



Приобретена она была около двух лет назад по рекомендации руководителя движения автоволонтеров Джип Алерт Ильи Голиневича. Тогда об экстренной эвакуации транспортных средств я знала до стыдного мало. Да, что там мало, вообще нифига не знала, а Илья, наряду с Интернетом, стал первым учителем. Эта стропа неоднократно побывала в деле и проявила себя отлично.



По счастью, на маркетплейсе, где я приобретаю такие штуки, на такелаж Tplus были хорошие скидки, а, по несчастью, не было подходящего троса. Этот короткий, тот длинный, у третьего нагрузка недостаточная... в конце концов, нашелся более-менее подходящий - 4 х 6. Конечно, слабоват и длинноват, но все остальное из предлагаемого совсем не катит.

И тут вспомнилась новосибирская фирма Hitch, производящая стропы и сопутствующие товары по штатовской технологии. К своей первой динамике я брала софт-шаклы этого производителя. Яркие, веселые, зеленые - в нечастых, но неприятных, дорожных передрягах они тоже не раз подтвердили свою состоятельность.



Стропы Hitch тоже предлагались со скидками, но их цена была значительно выше, чем Tplus (а, помнится, когда покупала софт-шаклы и стропу все было наоборот). Подходящий трос подобрала, но стоимость смущала, поэтому вернулась к ранее найденному Tplus.

При более тщательном сравнении характеристик, оказалось, что Tplus, мало того, что слабоват и длинноват, еще и узкий - 3 см, а Hitch - привычные 5. Конечно, 2 см при буксировке, а, тем более, разрыве существенной роли не сыграют... ну, может, на секунду дольше трос рваться будет. С другой стороны, в истории известно много случаев, когда секунда жизни спасла. Ну, и психология (великая вещь, опять же) - вот «должен» быть трос шириной 5 сантиметров, и все тут, хоть убейся!

В итоге, все-таки, Hitch 7,5 х 5 и 5 см толщиной. Пусть подороже, но не на один день берется - если повезет, на целую жизнь. Но цена, высоковата, поэтому решила перейти из общего каталога в сам магазин Hitch. Мало ли, может, найдется пятитонник. Мне более, чем достаточно, и стоить он будет дешевле... Нашлось лучше!

При переходе на страницу магазина сходу вылетает окошко, в котором продавец информирует, что дарит мне две сотки бонусов (1 бонус = 1 рубль), которые нужно потратить в течение 30 дней. Да, не вопрос! Даже искать больше ничего не стала и сразу заказала приглянувшуюся стропу.

Как человек в некоторых вещах суеверный и фаталист, свято верю, что совпадений не бывает, и 200 бонусов не падают с неба просто так. А падают потому, что именно этот трос мой.

И вот заказ пришел... Ярко-зеленый гриппер - снаружи буквы, картинки, стикеры.



Внутри - инструкция, как полагается.



И, конечно же, трос, который вполне гармонирует с софт-шаклами, пусть и слегка видавшими виды.



При ближайшем рассмотрении буксировочная стропа выглядит так:



У троса с софт-шаклами, одна общая проблема, от которой весьма страдает мой перфекционизм, - это необработанный край защитной ткани петель.



Из него (края), после нескольких использований, начинают лезть нитки.



Ну, это, можно сказать, мелочи, поскольку, пока не встретила ни одного производителя, который бы заморочился с подшивкой. Просто нужно найти в себе силы и обжечь эти травмирующие психику волокна.

Зеленый Hitch 7,5 х 5 пополнил мою коллекцию такелажа, стропы в которой не только для моего крошечного авто, но и вполне серьезных машин. Под ним, в красном фирменном мешочке, серая динамическая стропа Tplus 7 х 9.



В самом низу - оранжевая динамика 9 х 9, которую очень уважают джиперы. Эта стропа с историей - прошлогодний подарок от Джип Алерт за победу в Конкурсе «Купание любимого коня». И логотип ДА на бирочке имеется!



Ну, и, конечно же, софт-шаклы Hitch 6 / 18 (рабочая нагрузка - 6 тонн, максимальная нагрузка (на разрыв) - 18 тонн).

Следующим логичным и совершенно необходимым приобретением должен стать гаситель динамической стропы (тросогаситель)...

И фиг с ним, что поделиться не с кем. Все-таки, ощущение защищенности от множества неприятных ситуаций на дороге и радость обладания таким богатством значительно превосходит дискомфорт от непонимания близких.

дорога, волонтеры, радость, автомобиль, буксировочный трос, Р-209, Джип Алерт

Previous post Next post
Up