Колесо фортуны

Oct 21, 2011 16:58


Каждый механизм нуждается в периодическом обслуживании. Даже если он нормально функционирует, его необходимо периодически смазывать. Если же он поломался, то без соответствующего ремонта работать он больше не будет. Автомобиль- это не просто набор деталей , а совокупность множества больших и маленьких механизмов. Чтобы он работал исправно, нужно заботиться обо всех составляющих. Колеса - это одна из деталей, без которых Ваш автомобиль, никогда не сдвинется  с места.




Сейчас же для водителей и шиномонтажных мастерских наступает горячий сезон. Одним лишняя проблема, другим достойный заработок. Конкуренция на данном рынке, на данный момент, очень высока и Мы должны выбирать, а не «они» соизволить нас обслужить.

Раннее нами был описаны магазины, где покупка шин выглядит наиболее разумным решением. Но приобретение резины - это только начало трудного пути «обувки» вашего автомобиля. Этап следующий, и очень ответственный,- шиномонтаж. Вы заметили, как часто водители делятся мнением о том, или ином автосервисе, магазинах запчастей и прочего? А вот рекомендации относительно шиномонтажа звучат довольно редко. Отчего так? Да потому, что некачественный ремонт подвески, двигателя, КПП или даже некачественный кузовной ремонт автомобиля вполне очевидны и «выходят боком» очень скоро, а вот результаты некачественного шиномонтажа и балансировки колес не так очевидны, и даже в случае возникновения проблем определить, какой мастер и когда «схалтурил» удается не всегда.

Хотя, на самом деле, качество работы мастеров шинного центра  влияет на многое - начиная от срока службы автомобиля и заканчивая поведением автомобиля- его устойчивостью- в экстремальных ситуациях. Запомните простую истину: если на дороге заглохнет мотор, то Ваш автомобиль просто остановиться и не поедет дальше, а вот если лопнула шина, отлетело колесо или просто заклинил подшипник ступицы, вследствие неправильной балансировки,- последствия могут быть крайне печальные.  Посему опытные автомобилисты воспринимают шиномонтаж, как полноценную станцию технического обслуживания и, соответственно, очень внимательно подходят к выбору оной. 



Запомните ряд элементарных правил при выборе шиномонтажного центра.

Во-первых, избегайте придорожных будок ака. вагончиков с корявой надписью «шиномонтаж» на стене. Данные «мастерские» годятся только для обслуживания деревенских «Жигулей», тракторов и прочих «ГазоЗилов». Правда, если не существует альтернативы на ближайшие 20 километров, а ехать надо. Но все равно, как только доберетесь до нормального шинного центра, проверьте, от греха подальше, работу «вагончика» ,даже если поведение автомобиля кажется Вам нормальным.



Во-вторых, никогда не выбирайте шиномонтаж по принципу географической близости.  Город у нас маленький, и экономия времени и бензина на лишние 3-5 километров, возможно, нивелируется качеством выполненных работ.. И конечно же, не забываем принцип: про скупого и двойную оплату.

В-третьих, выбрав «свой» шиномонтаж старайтесь обслуживать автомобиль только на нем. Зная Вашу машину, колеса и прочие нюансы - мастеру  будет проще грамотно выполнять свою работу., да и ответственность у него существенно повыситься- ведь в случае возникновения проблем претензии будут только к нему.

В- четвертых проанализируйте отношение владельца шиномонтажа к персоналу и условиям работы.  Если в мастерской можно сажать картошку, х/б-шные комбинезоны работяг стали «кожаными», а из ротовой полости несет перегаром и инструмент валяется по углам «конторки»- это не Ваш выбор- никакую  операцию в таком месте качественно сделать не могут, и квалификация одного конкретного мастера тут совершенно не играет роли.



В-пятых, обратите на оборудование и стенды.  Все должно быть, как минимум, чисто. Ничего страшного, если станки не первой свежести, главное, что бы было видно - станки настроены и за ними осуществляется должный уход. Например,  балансировочный станок должен быть установлен на бетонной подушке и надежно закреплен, иначе его показание- пшик..  Набор инструментов у мастеров должен полностью  решать всевозможные проблемы связанные с шиномантажом. Плюсом идет свободный доступ к манометру и бесплатной подкачке шин.



Все вышеперечисленные пункты необходимо соблюдать, чтобы ограничить себя от дальнейших проблем. Например, если произвести некачественную балансировку колес, то со временем образуется существенное биение колеса, которое приводит к экстремальным нагрузкам на подшипник ступицы колеса, а это прямая дорога к преждевременной его замене. Или, частый недостаток, выставление неправильного давления в колесах. Как следствие происходит ускоренный и неравномерный износ шин, а так же ухудшение основных характеристик шин. Все вышеперечисленные правила должен знать уважающий себя автомобилист.  Повторюсь в том, что колёса- это Ваша безопасность, а на ней экономить нельзя.

Посему, признаки хорошей шинной мастерской:

- Грязные колеса не балансируют. ( смысл выводить в «0» колесо, если грязь отвалиться через 500 метров?)

- Оставляют перед балансировкой старые грузики.

- Закручивают гайки колеса одним лишь пневматическим гайковертом. Не забывайте, что гайки необходимо протягивать вручную.

- Запрещают клиенту убедиться в правильности балансировки.  Веселое пиликанье аппарата возвестит Вас о том, что колесо отбалансированно верно.

- Отмахиваются от вопросов клиентов. Вы клиент, а «они» сфера услуг. Вы выбираете… Помните обо этом всегда.

- Отпускают клиента, не проверив давление в шинах стоящих уже на автомобиле.



Теперь, что касаемо непосредственно Пскова. Мною был осуществлен рейд по шиномонтажам города. В каждом из них задавался один и то же вопрос: какова стоимость «переобувки» четырех колес диаметра 14*,15* и 16* дюймов.

В этот раз стоимость раз я не буду сводить данные в одну таблицу, тому есть ряд причин.

Во-первых, разница в типе диска. При обращении в шиномонтажную мастерскую всегда уточняйте  стоимость работы на Ваши конкретные колеса. Примерно в половине мастерских проводят разницу между штампованными колесами и литыми дисками. И цена на работу существенно разниться. Например переобуть машину с простыми колесами 14* стоит от 680 руб.    ( ул.Ст.Дивизии 128,1(вниз к реке) до 1000 руб. (Л.Толстого,43) или литые диски от 800 руб.( Белинского ,«Аляска») до 1000 руб.( Ижорского бат.,4)

Во-вторых,  уточняйте, входит ли в стоимость работ мытье колеса, установка «грузика», снятие/установка колеса, подъем автомобиля и прочее. Например, в шиномонтажной мастерской находящийся за зданием ГТС ( Коммунальная ,60 ) стоимость грузика идет отдельно и стоит от 15  руб. ( на штамповку) до 50 руб. (литые диски). Далее. Очень хитро построена схема в мастерской находящейся под мостом «Виадук»- цена на монтаж колеса складывается из нескольких параметров ( снять/поставить, отбалансировать, помыть колесо), идет учет даже того, в какое время суток произведена работа. Ночью, естественно дороже.

В-третьих,  если Вы только задумали менять колеса в ближайшем будущем, то уточняйте цену на тот,«будущий»,период. Так, как многие мастера утверждают, что цены в преддверии сезона будут увеличиваться. То бишь, если Вам сегодня указали цену замены четырех колес в 900 рублей, не факт, что через неделю не будет 1100 руб. Этим грешат практически все мастерские, за исключением: Рижский 92-Б, Л.Поземского 121, под «Виадуком»,Ст.Дивизии 128 (ближе к танку), Yоkohama (Чудская,5).

Вышеизложенная информация дает Вам возможность  самостоятельно выбрать нужную Вам мастерскую. Приводить примеры конкретных шиномонтажей считаю не гуманно, так как у каждого водителя свое видение, что такое  мастер-профессионал, представление о чистоте помещения и  свой, самое главное, достаток.  Выбирать вам. Подходите к вопросу прагматично и вдумчиво.

И лично мое пожелание, пускай у  нас, водителей, будущая зима пройдет спокойно и без повреждений. Берегите себя..


шиномонтаж псков колеса рекомендации

Previous post Next post
Up