(no subject)

Oct 04, 2011 11:37


Иномарка? Считаем..

«Считайте, что иномарка у вас уже есть..»

Существуют различные категории автомобилей: спортивные, бэушные, легендарные, джипистые, китайские,и прочие..  Но наиболее обсуждаемы в среде автолюбителей это: автомобили люкс сегмента и массовые модели среднего класса. По первому варианту расклад прост. Каждый уважаемый себя мужчина имеет свое мнение и ведет жаркие, но лишь теоретические споры о предмете, претендуя на него только в фантазиях, а заумные рассуждения прикрывает эстетством. Но мы то с Вами знаем..

Второй же класс более близок нашему брату- автолюбителю. Причины? Этот автомобиль финансово достижим.  Мы, граждане среднего достатка, проявляя спортивное упорство, можем  накопить нужную сумму. А можем придти в банк и взять кредит на -цать месяцев. Но надо помнить, что заполучив, свой новенький FFocus, Кiа Cee”d и прочий Cruze мы добровольно ломаем одну из ног нашего бюджета. Вроде, как и стоим на ногах, но легкий жизненный толчок может посадить нас на финансовый зад. Так что, жизнь во имя автомобиля? Стоит ли идти на жертвенный алтарь автоконцернам? Или же соизмерить личные доходы и обратить внимание на более низкий ценовой сегмент автомобилей.

Многие скажу: Ба, друзья, куда ниже то? Впереди маячит лишь дно автомобилестроения- ВАЗики.  По сути да, но, оказывается, существуют варианты. Один из них - ЗАЗ Chance.

Что есть данный автомобиль? Это риакорнация древнего Daewoo Lanos, представленного в 1997 году. Тогда это был прорыв южнокорейской компании. После древней Nexia на рынок вышла совершенно новая модель. Дизайн Lanos был разработан итальянским дизайнером Джуджаро в ателье ItalDesign. В те годы это был очень популярный автомобиль, и он оставался таким на протяжении многих лет в силу своего соотношения «цена и качество». В 2002 году компания General Motors приобрела часть акций популярного корейского концерна Daewoo и создала собственное подразделение GM DAT, после чего заново «родила» модель Lanos, только уже под собственным брендом Chevrolet. Стоит отметить, что автомобиль практически не изменился, кроме фар, решетки радиатора и мелкого лифтинга в салоне автомобиля. В 2003 году украинская компания Запорожец (ЗАЗ) подписала с GM DAT соглашение о полноценном выпуске данной модели у себя на Запорожском автомобильном заводе. Однако, изначально эти автомобили были доступны только для внутреннего рынка Украины под маркой Sens, и только в 2005 году начались официальные поставки автомобиля Chevrolet Lanos в Россию. За эти годы Chevrolet Lanos получил ошеломляющий успех в продажах и спросе потребителей, но 1 июля 2009 года соглашение на поставку в Россию и производство автомобилей под маркой Chevrolet между GM DAT и ЗАЗ истекло. А права на данный вид деятельности получила известная компания Квингруп, которая дала автомобилю его третье рождение, только теперь под брендом ЗАЗ Chance. Стоит отметить, что и в этот раз автомобиль претерпел некоторые внешние изменения, расширилась линейка моторов, а цена стала более доступной.



Цена.. Да, это основная наживка для покупателя

Как нам декламируют автомобиль?- 255 тысяч рублей и  «Считайте, что иномарка у Вас уже есть». Иномарка, по цене  «Самары»? И Дороже классики всего на 20 тысяч? Нам стало любопытно проверить, что на самом деле могут предложить  за 255 тысяч российских злотых?

Для этого мы отправились в салон официального дилера фирмы ЗАЗ - «Феникс-авто», расположенного в г.Пскове, на улице Травяной,д.3.

Первое, что бросилось в глаза- это неухоженность прилегающей к салону территории. Братцы, выкосить траву и нарисовать линии для парковки- трудозатраты то не большие, а засыпать пару луж и вовсе необходимо, по умолчанию.  Идешь  в салон, как на незавершенный объект  строительства. Вроде всё и сделано, но ощущение незаконченности есть. 



Любопытная тенденция, чем  бюджетнее бренд, тем  меньше уделяется внимание организации чистоты и порядка у/в автосалоне.  Примеры: ЗАЗ,Daewoo,ВАЗ.  Какая разница, что Вы торгуете не Audi,порядок то должен быть на территории. Дилер, всё таки, официальный.. Порядок должен быть. Клиенты не арбуз пришли покупать.

Ланос  aka. Chance.

Итак. Обычно автомобильные тесты строятся по стандартной схеме: сначала про внешность, потом про салон, чуть-чуть про двигатели и  и завершается вся эта поэма попыткой рассказать, как же машина управляется.

Но мы пойдем другим путем. И сразу начнем с конца. С цены. Ибо в данном случае это, пожалуй, самое важное. А если кто-то удивлен, то кратко пройдемся по стандартным пунктам программы. Помним о Chevrolet, ага?  Таки, дизайн как у Lanos, салон как у Lanos, качество сборки как у Lanos, двигатель работает, автомобиль едет, колеса поворачивают. А теперь переходим к самому интересному.




Старший менеджер, помогавший в организации тест-драйва ,поведал нам, что наиболее востребованная версия Chance - базовая, в кузове «седан». Во-первых, именно седаны традиционно у нас ценятся выше всего, во-вторых, седан Chance дешевле хэтчбека на 10 тыс. рублей, а это, оказывается, очень важно в современных условиях. «Замечено, что в данном сегменте каждые 5-10 тыс. рублей имеют свой вес. Стартовая цена в 255 000 рублей - просто подарок покупателям, еще не вкусившим, что такое иномарка. К тому же, никаких искусственно навязываемых «допов», как это нередко водится у дилеров ВАЗа, нет. Если хочешь - можешь брать абсолютно «голый» Chance. Зато очень доступный».

Ох, лукавит менеджер. А как же установка (только работа) магнитолы за 1400 рублей, а установка сигнализации за 4500 (однако!!). Да и цены на ТО автомобиля у менеджера разошлись с сервисменами (Уточнение. Обслуживанием  Chance занимаются на СТО Ford). Дилер продекламировал нам стоимость ТО в 2800 рублей на весь гарантийный срок (через каждые 10 тыс.км.), а на станции техобслуживания от 2800 (первое ТО-2 тыс.км.) до, в среднем , 5000 рублей (10,20,30 тыс.км.) за штампик в сервисной книге.

Итак, базовая «голая» комплектация, которая обозначается одной-единственной буквой - «S». Стальные 13-е колеса, полноразмерная «запаска», задние брызговики, аудиоподготовка. Пожалуй, все.

Такие позиции, как складывающиеся наружные зеркала, обогрев заднего стекла, солнцезащитные козырьки да цифровые часы на панели приборов, согласитесь, не в счет - это, скорее, для полноты опционного списка. Может, кого и «заденет». Бедно? Безусловно. А чего вы, простите, хотели за означенную выше сумму? Немного добавляет и высшая комплектация SЕ за 273 000 рублей (седан). В ней присутствуют, помимо перечисленного оборудования, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, ГУР, подушка безопасности водителя. Добавив еще 27 тысяч мы заполучим в недра автомобиля кондиционер. Всё.

На наш взгляд самая главная разница в комплектациях - это двигатель и коробка: 1.3(МеМЗ) и 1.5 ( бывший Lanosовский)

Серая мышка.

Ну а теперь давайте сядем в автомобиль. Если Вы привыкли к добротным иномаркам, то Chance Вас, пожалуй, огорчит:  неинтересный дизайн из прошлого века, жесткий, блестящий  пластик, не слишком удобные кресла. В общем, беднота. Но при этом Chance сумел сохранить самое главное для Автомобиля - Человечность. Речь идет об ощущении, что машина собрана более-менее качественно. А уж по сравнению с нашими «Жигулями» Chance вообще превращается в образец элегантности и красоты.




Рулевая колонка не наделена возможностью регулировки по высоте и уж тем более по вылету. Поэтому, если вы любите пододвигать сиденье ближе к рулю, его верхнее сечение грозит перекрыть показания щитка приборов. И исправить ситуацию вы не сможете, как того не захотите.     Перчаточный ящик не слишком вместительный, а ниша на его поверхности более выполняет эстетическую роль, нежели практическую. Зеркальца в солнцезащитных козырьках отсутствуют с обеих сторон. Ниши для хранения мелочевки в передних дверях не слишком емкостные.

Сидения? Просто сидения. С одной стороны, длина подушки и форма спинки больших претензий не вызвали, мягкость средняя, с другой - подголовник находится так далеко от затылка, что, не приведи случай дорожного удара… Порадовал передний дверной проем - загрузить свое тело на рабочее место водителя очень легко даже дородному драйверу.

А вот для задних пассажиров проблема выбраться наружу сопряжена с некоторыми трудностями. Там заметно тесновато, да и двери распахиваются не на самый большой угол. Все время невольно усаживаешься на изгиб кузовного железа, которое в осенние дни пребывает в малоопрятном состоянии.

Понравился багажник. Он большой и с приличным по ширине проемом. Под поликом полноценное запасное колесо. Не самый комфортный задний диван раскладывается в стандартной пропорции 60:40.



Разница? Разница есть!

255 тысячно рублевый Chance имеет под капотом двигатель объемом 1,3(70 л.с) производства Мелитопольского завода (МеМЗ) и его же коробку передач. Сразу скажем - мотор не самый лучший. Мощности у него не шибко много, хотя 70 «коней» позволяют передвигаться в городе и не создавать помех для других участников движения. Но не более. А, самое главное, есть определенные проблемы с переключением передач. Вторая передача включалась с таким трудом, что её приходилось элементарно вбивать. Не скажу, что я избалован автомобилями, но более трудного «втыкания» передачи не встречал. Между прочим, особенность мелитопольской КПП состоит еще в том, что 5-я передача включается не вперед, как это водится на подавляющем большинстве современных машин, а на себя. К такой схеме непросто привыкнуть, и некоторое время путаешься. Кроме того, мотор работает шумновато, обороты время от времени скачут, причем без какой-либо мотивировки. При сбросе газа явно слышалось трансмиссионное завывание.



Пересев на машину с 1,5-литровый мотор с корейской коробкой передач (именно этот набор ставили на Lanos, а сейчас его имеют дорогие версии Chance) испытали крайнее удивленнее. Это разные машины! Однозначно лучше по всем показателям: мощность, динамика, шумность. Но он и существенно дороже. Автомобили с 1.3 дешевле 1,5-литровых сразу на 49 000 руб. Согласитесь, разница приличная. При этом стоит отметить, что серьезных претензий к надежности 1,5-литрового агрегата и «Ланосовской»  коробки пока нет.

Кстати, позже, при сборе информации от сервисменов и «шансоводов» выяснилось, что двигатель и коробка 1.3 имеет дурную славу в плане надежности и ходимости. Только тсс! Агентурная информация.

По идее надо что-то сказать про управляемость и тормоза. Но здесь даже не знаешь, что и писать. Во-первых элементарно не было возможности испытать машину в «чуть более жестких», во- вторых машинка настолько «серая», что мучать её не было никакого желания. Личные ощущения: нормальные, адекватные тормоза.  Подвеска не оставила плохих впечатлений. Средненькая, иногда «пробивает», иногда радует балансом мягкости/жесткости. В общем, на аккуратную «четверочку».

Итак. ЗАЗ Chance. Шанс? Конечно. Для людей которые хотят отречься от «вечных» «Жигулей» -это великолепный шанс. Бесспорно, это машина более современная удобная и приятная чем близкостоющие ВАЗики.  Водители, которые рассматривают эту модель, как замену старой иномарки.. Хм, я бы крепко подумал. На уровень десятилетнего немца/японца/француза эта машина не вытягивает. Но, Господа, это Новая машина. Вы первый хозяин..а для многих- это главный фактор. Единственное но!- двигатель только 1.5. Доплата в 49 тысяч того стоит.

тест автомобиль ЗАЗ Chance

Previous post Next post
Up