Потребительский ликбез.

Mar 28, 2017 20:20

Перед 8 марта купили жене мультистайлер в ашане. Подарок, ага ;) После нескольких дней успешного использования упаковку выкинули. А через месяц после покупки прищепка для завивки решила поиграть в сепаратизм.



[Пошли сдавать...]

Пошли сдавать. Предварительно выяснил, что сервис есть, но на Ростовском шоссе. Другой конец города. Пришли в ашан, вот, говорим, поломалось у нас. А они спрашивают упаковку. Нет упаковки. Без упаковки нельзя! Пришлось цитировать закон. Точнее указать, что в случае обнаружения в товаре существенных недостатков закон не обязывает покупателя возвращать упаковку. То есть мы не обязаны годами хранить картонную коробку от телевизора, пылесоса или холодильника. Наоборот, Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Требование на сохранность упаковки упоминается только в одном случае Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

А чек у меня сохранился, значит свидетелей искать не надо ;) Они смотрят и радостно так: Ой нет, всё равно не примем. Со дня покупки прошло больше месяца! Вообще то положено по закону две недели, но у нас месяц. А вы опоздали. Улавливаете? Они путают обмен товара надлежащего качества (предыдущий абзац) и товар с недостатками, а на этот счёт в законе сказано следующее: В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. А мы же помним, что наш мультистайлер куплен чуть больше месяца назад?

Отфутболить не получилось. Дали заполнить бланк претензии. Заполнил. Зарегистрировали. А товар всё равно не взяли! Говорят: Руководство рассмотрит претензию и мы вам сообщим... А я и не стал настаивать. Дата в претензии стоит, копия у меня, решил подождать, что решит руководитель.

Руководитель решил мудро и справедливо: вернуть деньги ;)

Сегодня поехал оформлять возврат и понял почему так получилось. Во первых, люди работающие с претензиями, оформляющие возврат и всё такое не знают или сознательно игнорируют требования закона. Разницы в принципе нет. Во вторых. Там у них плакат висит. Ашан решил осчастливить покупателей и увеличил срок возврата товара надлежащего качества но почему то вам не подошедшего с двух недель до месяца. С учётом плохого знания закона у сотрудников вполне закономерно всё это смешивается в кучу и они с чистой совестью народ отфутболивают.

И ещё несколько моментов которые надо знать. Проверка качества (вы или производитель виноваты в неисправности) должна быть сделана в течении 20 дней. Ремонт не должен занимать более 45 дней. Отсутствие запчастей не влияет на срок ремонта. На время ремонта, в течении 3 дней по требованию покупателя ему предоставляется товар с аналогичными потребительскими свойствами. Тут важно знать: во первых, не на все товары это требование распространяется. Например вот этим мультистайлером такой номер не пройдёт. Есть перечень товаров, на которые требование замены на срок ремонта не распространяется. Во вторых, согласно ГОСТ Р 51303-99 Потребительское свойство товара: Свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей, говоря по русски это то, для чего вы брали товар. Когда я возвращал стереогарнитуру мне пытались дать попользоваться моно наушник. Блютус же! А нифига. Я брал стерео и с возможностью управления плеером. Главное, если вам под каким угодно предлогом отказали поменять товар, вернуть деньги, принять товар в ремонт и т. д. - не уходите без документа. Не поленитесь написать жалобу/претензию, как угодно обзовите. И у вас её обязаны принять, зарегистрировать и выдать вам копию. Или сразу дать мотивированный письменный отказ. что ещё лучше ;) Потому что если придётся обращаться в роспотребнадзор, то чем больше документов у вас будет, тем лучше. Ну и просто настойчивость продемонстрируете. Иногда одного этого достаточно, чтоб они вспомнили закон и даже бланки находятся как по волшебству ;)


А вообще, в любой непонятной ситуации звоните в консультационный центр для потребителей. У меня в телефоне номера очень давно. А ещё есть приложение для смартфонов, Закон о защите прав потребителя. Не слишком удобное, но найти точную формулировку (и показать, что вы не лыком шиты и настроены серьёзно) помогает ;)

небывалая правдоподобность, потребительское, бюрократия-большая и малая, всякие полезные штуки

Previous post Next post
Up