Совершенно неожиданно случай банальнейшего писательского воровства стал обрастать реакцией общественности (
http://papasha-mueller.livejournal.com/1960812.html). Впрочем, назвать херра Шишкина писателем сложно.
Мой же пост продиктован вполне естественным недоумением:
литературный ВОР отказывается представлять Россию, называя ее "воровским государством".
Воровской пирамидой, в основании которой стоит он же, родимый. Вместе и рядом с чиновниками-казнокрадами и карманниками с Тишинки.
Я нахожу это забавным.
Вот, вкратце, - собственно и все.
Ну и еще пара реплик.
Естественно, прибежала пара-тройка мурзилок, которые мне в конце концов надоели, и я их прихлопнул.
Но аргументация, безусловно, любопытная.
Сначала - про то, что писатель, де,- создает "новую литературу", "которую даже читатели эпохи пост-модерна еще не поняли", литературу будущего...
Имел я в виду, товарищи и партайгеноссе, и такую литературу - и такое будущее. Надергать чужих отрывков и склеить их своим текстом (слабым, как отмечают) - это и называется, товарищи, старым добрым словом "плагиат".
И не будем зря загружать телеграф, как завещал нам классик.
Падки мы до новых словечек и понятий. Насрать кучу под соседской дверью - это у нас теперь "перформанс" и "инсталляция". Скакать козами на амвоне - "панк-молебен". Накопипастил чужих текстов - "икебана", мать ебена.
Потом - про Арину Родионовну и прочие "заимствования". Арина Родионовна вообще НЕ ПУБЛИКОВАЛАСЬ! Да, Мольер заимстовал сюжеты у Лопе-де-Вега. Да, Шекспир тоже тянул сценарные ходы у древних. Но они не цитировали напрямую без кавычек, выдавая чужой опубликованный текст за свой. Заменив в нем лишь название гимназии да номерок вешалки героини.
Да. Начни Шишкин в своей же Швейцарии воровать у тех же Фриша или Гессе - а не у неизвестной там Пановой - тут уж поднялось бы... Во "всем цывилизованном мире", на который у нас так любят ссылаться, причем именно те самые людишки - плагиату даны и четкие определния, и соответствующие оценки. Вплоть до коммерческих последствий, кстати. Не говоря уже о политических - министры вылетают со своих постов за найденные чужие абзацы в своих диссертациях.
Прекрасная формулировка, я нахожу (NB: да, вверху та же мурзилка с тем же текстом, но уже в другой ветке)
У нас тоже, как показывает практика, за дело взялись. Только в научной литературе - а неплохо бы и окинуть взглядом художественную. Которая тоже вызывает законные недоумения. Премии раздают то за плагиат, то за нарисованный хуй на разводном мосту.
Это к тем репликам, что,- де, "Шишкин признан КРИТИКАМИ"... и неким непоименованным "профессиональным большинством"... При том, что, прямо скажем, профессиональному народу он неведом. Словом, - как и саму "литературу будущего" - имел я в виду таких критиков. "Кто все эти люди? Я их не знаю!" (с) Пусть идут нахуй "Давай, досвиданья!" (с)
Воля ваша - подгнило что-то в датском королевстве, тьфу, отечественном искусстве.
Ох, пора, пора бы Министерству культуры обратно из хуячечной преобразовываться...
ЗЫ. И не надо, пожалуйста, писать про меня, что я "ненавижу Шишкина".
Я просто - НЕ ЗНАЮ такого "писателя".
ЗЗЫ. Да и какой он, к псам, писатель...
Про свою третью работу рассказывать и вовсе не хотел. Когда захотел, в баре следующего пятизвездного отеля, передо мной вновь сидел понурый, но в то же время страшно деловитый, живущий не в фантазиях, а в реальности русский. И к московскому интеллигенту он не имел никакого отношения. "Я работал в какой-то фирме международной. Это был international debt collection office. То есть всякие немецкие фирмы... Как бы сказать поприличнее... В общем, они имеют всех остальных следующим образом: предлагают разместить свою рекламу в странах третьего мира или в России, рекламу в своих бесконечных справочниках. И люди помещают рекламу, а потом видят, что реклама ничего не дает, и не хотят дальше помещать рекламу. И что я делал? Я был каким-то там менеджером. Когда те не хотели платить, предположим, какой-нибудь отель в Индонезии или Питере, материалы шли в Швейцарию в нейтральную фирму, которая, прежде чем подавать в суд, сначала с ними разговаривала. И вот ты пишешь в отель письмо, звонишь: давайте пойдем на какой-нибудь компромисс, давайте пополам платить. Если кратко, люди платили за то, чтобы от них отстали. Неприличный бизнес. Но семья, ребенок... Я всем этим занимаюсь...". Шишкин каялся: неприличный бизнес. Я восхищалась: связи с реальностью у этого человека были настолько крепкие, что требовалось для него придумать новое определение. Нет, это не просто русский интеллигент. Выбивал Шишкин навязанные отелям долги, пока его босс не открыл главную швейцарскую газету Neue Zürcher Zeitung. "А там статья про меня; узнает, что я писатель. Сразу меня уволили..." (находка камрада
prilezhny)