Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви - М., «Даръ» 2003 г.

May 04, 2024 15:48

Под общей редакцией Архиепископа Егорьевского Марка (Головкова)
III век
Ориген (А.А. Аннин)
...В своем труде «О началах» Ориген задается вопросом: что же такое душа? Он пишет: «Бог изначально наделил души свободной волей, поэтому каждый грешник сам для себя зажигает пламя собственного адского огня».

Святой Георгий Победоносец (Н.Н. Лисовой)
...Полководец, отразивший натиск врагов на всех рубежах, реформатор, смело поделивший бремя высшей императорской власти с тремя избранными им соправителями (тетрархами) и осуществивший новое административное деление империи на провинции и диоцезы, сохранявшие свое значение на протяжении нескольких веков после его смерти; «царь-социалист», сумевший в условиях непрерывных войн и всестороннего кризиса быстро и решительно переключить хозяйственную жизнь страны с «рыночной экономики» на рельсы административно-командной системы, почти экономической диктатуры; обеспечивший рабочими местами сотни тысяч безработных и социальной помощью миллионы обездоленных, - таков Диоклетиан в продолжение 20 лет своего правления.

IV век
Равноапостольный император Константин (Н.Н. Лисовой)
...Другим важнейшим решением Собора было определение времени празднования Пасхи - также единое для всех христиан империи. Установленным тогда календарным правилом Православная Церковь руководствуется и сегодня: Пасха празднуется в первое воскресенье после первого весеннего полнолуния, всегда позже Пасхи иудейской. Поэтому - в силу Никейского определения - для православных невозможен переход на новый, григорианский стиль...

...Лишь перед самой смертью «благочестивый и самодержавный» принял крещение. Он все откладывал его, говорил, что хочет креститься лишь в священных водах реки Иордан. Даже на Вселенском Соборе император председательствовал, не будучи христианином. Но есть и другое объяснение. Как мудрый политик, Константин не желал даже актом собственного публичного крещения оказывать давления на религиозную совесть своего народа. «Уверуют - крестятся сами», - считал он.

Святитель Афанасий Великий (М.В. Первушин)

«Бог стал человеком для того, чтобы человек стал богом» - эта простая истина, высказанная Афанасием, на многие века стала «маяком» православного богословия.

Афанасий Великий, Рим, О свободе, Диоклетиан, Ориген, О душе, Личность, Воля, Богословие, Тезис, История, Традиция, Управление, Государство

Previous post Next post
Up