Христианство: век за веком. Очерки по истории христианской Церкви - М., «Даръ» 2003 г.

May 03, 2024 18:53

Под общей редакцией Архиепископа Егорьевского Марка (Головкова)
I век
Рождение христианской Церкви (Н.Н. Лисовой)
...Теперь же через схождение Святого Духа и дар ведения языков Господь дает возможность соединения разделенных народов. Послав Духа Святого, Господь направил Своих апостолов в разные страны. Направил для того, чтобы собрать людей, рассеянных по всей вселенной. Но собрать уже не для утопических богоборческих проектов, но для соединения во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Как сказано в одном из песнопений праздника Пятидесятницы, в древности «языки смешались за дерзость столпотворения: ныне же языки разделились ради славы Боговедения». «Надобно было, - говорит святитель Григорий Нисский, - чтобы народы, рассеянные при вавилонском столпотворении, снова
соединились при духовном строительстве Церкви».

Мученики и исповедники (Н.Н. Лисовой)
...Между тем именно Траяну принадлежит первое юридическое указание относительно судов над христианами.
В 112 году на запрос Плиния Младшего, как поступать с христианами, Траян ответил: «Разыскивать их не следует; но если выступают с доносами и обвинениями против них, нужно казнить их. Однако если кто не признает себя христианином и докажет это самым делом, чрез поклонение нашим богам, тот за раскаяние получает прощение».
Это установление, хотя и сообщенное всего лишь в личном письме, стало нормой в римской судебной практике: требовать от христиан отречения или казнить.

III век
Тертуллиан (М.В. Первушин)
...Его словесные формулы так отточены, что впоследствии говорили: «У Тертуллиана сколько слов, столько и мыслей». Такие выражения, как «душа по природе христианка», «верую, ибо абсурдно», «кровь мучеников - семя христиан», запоминаются каждому.

Григорий Нисский, Рим, Право, Выражение, История, Тертуллиан, Речь, Слово, Траян, Христианство

Previous post Next post
Up