социально-политических кризисов первой половины ХХ века (между либерализмом, коммунизмом и национал-социализмом).
Глава четвертая. Биология между коммунизмом, национал-социализмом и либерализмом
Биология при национал-социализме
Позитивная селекция: «Источник жизни»
...Особую часть программы «Источник жизни» занимало похищение детей, идентифицированных арийцами, из оккупированных стран и вывоз их в Германию для передачи
приемным родителям-немцам. По разным оценкам, было похищено от 100 000 до 200 000 детей, главным образом на территории Польши. При перевозке в Германию многие из них погибли от голода, жажды и морального потрясения, других после дополнительной расовой экспертизы забраковали и умертвили. С целью использования расово чистых женщин на оккупированных территориях было создано около 20 приютов в оккупированных странах, в основном в Норвегии (10-15). В них было рождено около 10 000 детей.
...Особенно трагична была судьба детей, рожденных матерями с оккупированных территорий, населенных арийцами (Норвегия, Дания и др.), от эсэсовцев. Им пришлось всю жизнь ощущать на себе ненависть как к детям оккупантов, если они жили со своими матерями, которые везде подвергались остракизму. Более того, норвежским психиатрам-расистам удалось убедить власти Норвегии, что рожать от оккупантов могли только психически нездоровые женщины, и поэтому их дети нуждаются в постоянном присмотре. В итоге им пришлось почти всю жизнь провести в психиатрических учреждениях. Объединившись в начале 2002 г. в Лигу «Норвежские дети войны», они пытаются добиться достойной компенсации за загубленную жизнь.
Просуществовавший в течение девяти лет «Источник жизни» не дал планируемого эффекта и не привел к росту рождаемости в Германии. После него во всей Западной Европе осталось огромное количество духовно, нравственно и физически искалеченных детей, а также их матерей, цинично использованных нацистами для «улучшения расы». Попытка позитивной селекции закончилась провалом. Она оказалась столь же несостоятельной на практике, как и отрицательная. Расово-гигиеническая утопия несла смерть, муки и трагедии как ее авторам, так и исполнителям и жертвам. И в ней виноваты все биологи XIX-XX вв., мечтавшие улучшить наследственность человека, не только забывая, что он отличается от домашних животных, но и скрывавшие от общества глубины нашего невежества в тайнах наследственности важнейших свойств человека.