Перевод В. Каплуна
Введение
1. Изменения
...Анализ дискурсивных практик давал возможность проследить формирование соответствующего корпуса знаний, избегая дилеммы наука/идеология; анализ отношений власти и их технологий давал возможность рассматривать их как открытые стратегии, избегая еще одной альтернативы:
власть, понятая как господство [domination]/власть, подлежащая разоблачению как симулякр.
...Таким образом, для того, чтобы понять, каким образом для современного индивида [individu moderne] стал возможен этот опыт отношения к себе как к субъекту некой «сексуальности» [sujet d'une «sexualité»], требовалось, очевидно, предварительно исследовать способ, каким западный человек в течении многих веков приводился к тому, чтобы признавать себя в качестве субъекта желания.
...Еще один теоретический сдвиг потребовался для анализа того, что часто описывают как проявления «власти»; он привел меня к необходимости поставить вопрос скорее о множественных отношениях, об открытых стратегиях и рациональных техниках, артикулирующих осуществление тех или иных форм власти. Теперь, очевидно, нужно было осуществить еще один сдвиг - для анализа того, что принято обозначать понятием «субъект»; следовало поставить вопрос о формах и модальностях отношения к себе [rapport à soi], посредством которых индивид конституирует и признает себя в качестве субъекта.