Стенограмма Нюрнбергского процесса. Том IV

May 25, 2021 15:14


День тридцать четвёртый
Вторник, 15 января 1946
Шпрехер: Ширах осуществил роспуск и уничтожение большинства молодежных организаций посредством приказов, которые он издавал и подписывал как рейхсюгендфюрер. Об этом свидетельствует приказ, содержащийся в документе PS-2229, USA-668, страница 65 книги документов. Согласно одному только этому приказу, были распущены 9 молодежных организаций, включая движение бойскаутов. В последнюю очередь были ликвидированы и включены в состав Гитлерюгенда протестантские и католические молодежные организации. Ширах завершил включение протестантских молодежных организаций подписанием соглашения с назначенным Гитлером епископом Рейха Людвигом Л. Мюллером*.

Председатель: Капитан Шпрехер, я думаю вы достаточно рассказали нам о том, что фон Ширах был ответственным за идеологическое воспитание германской молодёжи и всецело занимался им.
Шпрехер: Да, сэр.

Председатель: И мы не желаем больше слушать об этом.
Шпрехер: Я понял.

* Людвиг Мюллер (1883 - 1945) - германский религиозный деятель: первоначально один из лидеров Немецких христиан, затем - епископ церкви Рейха. Покончил жизнь самоубийством после поражения Германии.


Ширах разделяет с заговорщиком доктором Робертом Леем, ведавшим орготделом НСДАП, ответственность за создание и общее руководство школами «Адольф Гитлер». Доказательством этого является совместное заявление Лея и Шираха в 1937 году, которое имеется в книге документов на странице 100, документ PS-2653, USA-669. Этот документ показывает, что в вышеупомянутые школы принимались бесплатно отличившиеся и проверенные члены младшей секции Гитлерюгенда. Документ также докажет, что цель этих школ заключалась в подготовке кадров молодых руководителей для нацистской партии и аппарата нацистского государства.



Председатель: Капитан Шпрехер, видимо, я недостаточно ясно объяснил вам, что трибунал не интересуется всеми деталями, касающимися того, каким образом подсудимый Ширах приобрел свою власть над германской молодежью. Вы достаточно сообщили нам для того, чтобы у нас сложилось мнение, что он сумел установить абсолютный контроль над германской молодежью. Мне кажется, что на настоящей стадии имеет значение только один вопрос: можете ли вы представить нам какие-либо прямые доказательства того, что подсудимый Ширах принимал участие в достижении агрессивных целей рейхсляйтеров или виновен ли он в совершении военных преступлений или каких-либо преступлений против человечности. Пока вы нам не будете представлять именно этих доказательств, ваше выступление в данном случае не будет для нас полезным.



Шпрехер: Ваша честь, обвинение, безусловно, считает, что всякий, кто принимал активное участие в обеспечении новых кадров для этих преступных организаций, совершал преступление.

Председатель: Я это вполне понимаю. И именно поэтому я вам сказал, что нас убедили ваши доказательства. Единственное, что мы хотим услышать на этой стадии, это - принимал ли он участие в составлении планов агрессивной войны, в совершении военных преступлений или преступлений против человечности. Вот что мы хотим услышать, и ничего другого.



День тридцать пятый

Среда, 16 января 1946

Шпрехер: Шпрехер: Это письменные показания Грегора Цимера:

«Он, то есть Ширах, заявил, что наиболее важной фазой германской университетской жизни в Третьем Рейхе была программа национал-социалистического союза студентов. Он превозносил различного рода деятельность этого союза. Он напомнил студентам о той службе, которую сослужила германская молодежь во время еврейских погромов. Он театральным жестом показал за реку на старинный университетский город Гейдельберг, где несколько сожженных синагог были немыми свидетелями деятельности гейдельбергеских студентов. Эти скелеты зданий будут стоять там века, чтобы вдохновлять будущих студентов и служить предупреждением врагам государства. Так же как старый гейдельбергский замок был свидетелем того, что старая Германия была слишком слабой для того, чтобы отразить вторгнувшихся французов, которые разрушили ее памятники, так и обугленные развалины синагог будут вечным напоминанием будущим поколениям о силе новой Германии. Он напомнил студентам о том, что все еще имеются страны, где люди расточают свое время и энергию на книги и бесполезные дискуссии на абстрактные философские и метафизические темы. Эти дни остались позади. Новая Германия - страна действия. Другие страны погружены в спячку. Но он считает, что их не следует будить. Чем крепче будет их спячка, тем больше возможности будет для людей Третьего Рейха подготовиться к действию. День придет, когда студенты Гейдельберга займут свое место бок о бок с легионами других студентов для того, чтобы завоевать мир идеологией нацизма».

...В качестве последнего яркого доказательства против этого самого молодого подсудимого из сидящих на этой скамье я приведу слова, произнесенные им самим и опубликованные для всего гау Вена, а по существу эти слова даже в то время предназначались для всей Германии и всего мира. Текст появился в венском издании «Volkischer Beobachter» от 15 сентября 1942 года, документ PS-3048, USA-274, 106-я страница книги документов. Я хотел бы указать, что эти слова были произнесены перед так называемым «Европейским юношеским объединением» в Вене в 1942 году. Трибунал вспомнит, что Ширах все еще оставался в то время рейхсляйтером по воспитанию молодежи в НСДАП. «Каждый еврей, который осуществляет свое влияние в Европе, представляет собой опасность для европейской культуры. Если кто-либо будет упрекать меня в том, что я изгнал из этой столицы, которая когда-то была европейской метрополией еврейства, многие десятки тысяч евреев в гетто на Востоке, я чувствую себя обязанным ответить: «В этой акции я вижу вклад в европейскую культуру»».

О воспитании, Немцы, Нюрнбергский Трибунал, Евреи, Ширах

Previous post Next post
Up