Oct 23, 2020 21:51
Глава 2. Интуиция, язык, логика. Логика культуры и логика познания. Субстанциальная логика европейской культуры
...Всё это - тривиально и очевидно. По-другому просто не может быть, не так ли? В следующей главе мы увидим, что это не так; всё это - не разумеется само собой и совершенно не тривиально. Будет самое время вспомнить о Ф. Жюльене, который говорил о том, насколько нетривиальны на деле основания греческой мысли, которые он сам всегда считал само собой разумеющимися - до тех пор, пока не столкнулся с другой культурой. И мы, столкнувшись с арабо-мусульманской культурой, увидим, что всё может быть выстроено по-другому - всё, с начала до конца. Что может быть такой язык, который не построен на связке «есть»; что отношения между субъектом и предикатом могут быть не построены на пространственном включении одного в другое. Это - такой язык и такое мышление, которые невозможно иллюстрировать кругами Эйлера: они будут там бессмысленны. Это - культура, которая использует другую логику доказательства. Всё это мы увидим на конкретных примерах.
Арабы,
Смирнов Андрей Вадимович,
Ислам,
Эйлер,
Культура,
Механизмы познания,
Европа,
О мышлении