Если вкратце…. дорога была длинной, гонка короткой, разочарование кратковременным, а удовольствие - огромным!
Началось все с подготовки. Когда мы с
Маринкой решили ехать на Бологое, у нас не было готово ничего. Включая те факты, что мы не скатались по стенке и у нас не была готова машина. Замечу в скобках, что это был первый факт моей езды на «боевую» гонку в чужой машине.
Ехать только штурманом, справа, на боевой гонке мне не хотелось, и мы договорились с Маринкой, что допы (для тех, кто еще не знает что это, допы, ДС - дополнительные соревнования, они же СУ - спецучастки, отрезки дороги внутри трассы ралли, на которых засекается время прохождения каждого экипажа) мы делим пополам: самые сложные еду я (они же и физически наиболее изматывающие), а остальные Маринка. Собственно цель выезда была показать владелице машины, что такое клубное (что означает вполне боевое) ралли во всей своей красе, поскольку «Голубые озера» в Бологом по праву считаются самой красивой и одной из самых напряженных грунтовых гонок сезона.
Подготовка заняла все вечера недели перед поездкой. То отвезти машину на ремонт к жОлтому, то съездить за резиной, то попытаться потренировать запись стенограммы на «Колин Макрее», то… в общем, «так ежедневно» я не готовился давно. :о)
Но в результате, к вечеру четверга, когда надо было уезжать в Бологое, мы могли считать себя худо-бедно готовыми. Выехать в 7, как мы планировали, мы, естественно, не смогли и отъезд состоялся около 8:30 вечера. Предстояло более 350 км. по ленинградке.
Так получилось, что сам процесс дороги от г. Москва до г. Бологое неожиданно заслужил, как минимум, отдельного абзаца. А потом и поздравлений со вторым днем рождения меня и штурмана.. нет, пилота… в общем, Маринки.
Предчувствий не было. Я был в руле, поскольку лучше ориентируюсь в темноте, да и дорога мне знакома. Ехали спокойно, не слишком бодро, около 120-130 всю дорогу, неспешно обгоняя фуры, снижая скорость в населенных пунктах и не вылезая на «встречку» там, где это запрещено (что сильно замедляет движение).
Наступила полночь. Мы ехали по свежеположенному асфальту где-то километров за 20 до В. Волочка (примерно 280 км. от Москвы). Разметки на дороге не было, но она была довольно широка для ленинградки, дорожного полотна хватало, чтобы спокойно обгонять фуры при наличии встречного транспорта. Я только обогнал очередной грузовик с длинным полуприцепом и спускался в низину, собираясь обходить дальнобойный Вольво, когда увидел, что на встречной обочине стоит темный силуэт отдыхающего КамАЗа с контейнером на хвосте. Тут я, как разумный и спокойный тошнила, решил подождать, поскольку встречная фура, которая набрала с горки приличную скорость, могла взять слишком далеко от обочины, чтобы безопасно обогнуть спящего собрата. Дальше воспоминания ассоциируются у меня с фильмами-катастрофами, где секунды растягиваются в мучительные отрезки времени, названия для которых еще не придуманы человеком.
Я не знаю, заснул ли водитель встречной фуры, или у него были слабые фары и учитывая встречный свет от трех машин, он просто не заметил стоящего на обочине препятствия. Этого никто уже не узнает. На моих глазах летящие на дорогой десятки тонн металла, не тормозя и не маневрируя, влетают, входят, вгрызаются в стоящий на обочине КамАЗ. А дальше, в соответствии с непреложными законами физики, тяжелый полуприцеп стоящего грузовика разворачивает в строну центра дороги, и выстреливает остатками разваливающейся фуры на встречную (а для нас - НАШУ) полосу дороги. Вся эта темная и уже довольно бесформенная масса слегка цепляет краешек идущего перед нами грузовика и летит точно на нас с суммарной скоростью сближения около 150 км/ч. Я помню, что у меня была секунда на раздумье. И я решился, бросив, нет, швырнув несчастную «восьмерку» в правый кювет, выставив ее правым боком вперед, чтобы не уйти в близкие деревья, насажанные вдоль ленинградки… град осколков по левым стеклам, чувствительный удар в крыло, гравий бьет по днищу и защите. «Газу, газу», - твердит привычка, блокировка в коробке работает и мы в штатном, почти тренировочном режиме плавно вытягиваемся на дорогу и аккуратно останавливаемся на обочине. Я помню первую фразу: «Вот и окупились пять лет занятия ралли»…
Последствия этого неаппетитны и неинтересны. Фура везла нитрокраску в бочках и 200 метров дороги теперь покрыты желтым, синим и зеленым цветом. Ленинградка была перекрыта 4 часа. На крыле Маринкиной восьмерки - чувствительная вмятина, вся машина слева в краске, которую мы потом полдня отмывали…
Мы вызвали все положенные службы, побыли там полчаса, пока понаехал деятельный народ, и поехали потихонечку себе. К полвторого ночи мы были уже на месте. Люди, ехавшие за нами, прибыли на место только к 6 утра…
ТО BE CONTINUED