Эту свинью по телевизору показывают!

Sep 08, 2016 06:00



Забрёл с детьми в небольшой отдел игрушек.
- Здравствуйте! У нас есть куебастровая чухчелябра! - набросились на моих детей продавцы, - У нас есть колорадский миндисабаль!
Это мне так слышались знакомые каждому детскому уху названия. На самом деле продавцы говорили:
- У нас есть щенячий патруль! У нас есть Свинка Пэпа!
Тогда я ещё не знал, что это такие мультики, которые тянут за собой целую индустрию развлечений. Очень дорогую, надо сказать, индустрию. Пластмассовая машинка для этих чудособак стоит 4000 рублей. Подразумевается, что дети должны запрыгать на носочках: «Папочка, папочка, купи нам щенячий патруль!» Слава труду, мои этих собак в лицо не узнают, а во-вторых, не приучены к спонтанным покупкам (как я думал).



А это что такое? Игровой набор «Моторная лодка». 3199 рублей. В долбаном Архангельске! Кстати, мотора в ней нет!!!!!!!!! НЕ-ЕТ!!!!!!!!!! Друзья, я в самом центре столицы в отделе развивающих игрушек купил детям моторную лодку с водомётным двигателем всего за 500 рублей, батарейки в комплекте, а тут голимая пластмасса за 3199!!!!!!!!!!! Только потому, что эту свинью по телеку показывают!!! Я уже не говорю о Человеке-пауке.

Наши дети просто жертвы добросовестных маркетологов.

Смотрю, сын играет новым каучуковым «прыгуном» за 10 рублей. Откуда? Купил в автомате. Зачем? У тебя же полно таких!
- Сын, тебя развели, как дурачка. Ты купил то, что тебе было совершенно не нужно. Купил просто машинально. Тебе всего 8 лет, а ты уже настоящий идеальный потребитель.
- Это как?
- Ты заметил, как в нашем супермаркете расположены отделы, где хлеб и молоко?
- В разных углах.
- Правильно. В самых дальних разных углах. Потому что почти все люди берут молоко и хлеб, значит надо их специально поставить так, чтоб человек прошёл через все другие товары.
- О-о-о!..
- А ты заметил, что рядом с кассой полно всякой мелочи вроде жвачки, шоколадок и леденцов? Это чтоб человек заскучал в очереди, а тут ему показывают что-то сладенькое, и ему тут же хочется это купить. Вот и ты попадаешься. Ведёшь себя точно так, как этого хотят хитрые продавцы. Попадаешься в их ловушку, сам отдаёшь денежку. Этот попрыгун и пятидесяти копеек не стоит, а ты отдал тысячу этих копеек.

И так везде.
Поехали дети  лагерь. Там шикарно кормят. Шведский стол, обалденное меню. Но на территории есть магазинчик со всякими снеками, которые вдесятеро дороже, чем за забором. И от детишек отбоя нет! Мороженка в вафельном стаканчике стоит 100 рублей. Для них как ритуал получить вечером от тренера дневную норму денег и мигом прогулять их в этой забегаловке.



Что сын, что дочь моя женщина, завидя такую штуку, начинают рыскать по карманам: «Где ж та копеечка, которую вчера нашли?» Надо же бросить в щёлку. Без понятия, на что скидываться, главное, по заданному сценарию: «Все положили - и я положу».

В моём детстве, пока капитализм ещё не наступил, всего этого не было. Зато сразу с начала 90-х вся страна пробежалась по всем граблям потребления.

Это я к чему?
Раз уж наша жизнь вся соткана из чьих-то маркетинговых ловушек, сам бог велел родителям учить своих детей быть умней, как лесной зверь учит детёнышей беречься охотника и его приманок. Конечно, сперва надо самому научиться.

А ваш ребёнок идеальный потребитель?

Ещё о чём подумал… Им даже не нужен идеальный потребитель, им нужен идеальный плательщик! Потому что продавцам всё равно, будешь ли ты эту хрень употреблять. Лишь бы купил :)

Я в сетях:





Наши методы

Previous post Next post
Up