ПРИЛОЖЕНИЯ к воспитательной системе детского дома г. Азова. Часть 1.

Dec 06, 2013 20:36

Петрова Е.В.

Приложение 1. Педагогические технологии, используемые в работе коллектива детского дома г. Азова.
Приложение 2. ФРАГМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в рамках Программы воспитания «Новое поколение».
Приложение 3. Циклограмма воспитательных мероприятий в рамках Программы воспитания «Новое поколение».
Приложение 4. Сводные результаты диагностики воспитанников детского дома г. Азова. Педагогический блок методик.

Приложение 5. График работы кружков, секций, клубов по интересам в детском доме г. Азова.

Приложение 6. Планирование педагогических советов, методических совещаний на 2011 - 12 учебный год.
Приложение 7. Конспекты открытых занятий, проводимых для педагогов Северодвинского детского дома Архангельской области на встрече по обмену опытом:
1. «Спортивно - ориентированное физическое воспитание и наука нумерология»,
2. «ЧЕЛОВЕК - СИЛЬНЫЙ и ЛОВКИЙ!»

Приложение 8. Конспекты занятий клуба « Зелёная лампа»: 1.Интеллектуально-познавательная игра «Здоровые истины», 2.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН - РИНГ «Донской серпантин».
3.«Осенние мотивы».
4. «Поговорим о самом главном».

Приложение 9. ОТКРЫТОЕ ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКОГО СОВЕТА
«МЫ - молодежь современной России».

Приложение 10. План-сетка мероприятий спортивного клуба «Олимп» на 2011-12 уч.год.

Приложение 1.

Педагогические технологии, используемые в работе коллектива детского дома г. Азова
Педагогическое сопровождение воспитанников проводится на основе:
-- педагогических технологий, основанных на личностной ориентации педагогического процесса (гуманно - личностная технология, автор Ш.А. Амонашвили),
--педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности (игровые технологии , технологии коммуникативного обучения),
-- культурно - воспитывающих технологий дифференцированного обучения по интересам (Закатновой И.Н., основаны на культурологическом подходе к воспитанию и обучению),
--педагогических технологий на основе эффективности управления и организации учебно - воспитательного процесса (проектные технологии, технологии перспективно - опережающего обучения Лысенковой С.Н.).
Методы, используемые в рамках
педагогических технологий:
1. Методы формирования сознания и личностных смыслов:
• Словесные методы: рассказы, объяснения, беседы, диалог, полилог, дискуссия, диспут;
• Работа с информацией: с книгой, с дополнительной научной и популярной литературой, с периодической печатью, СМИ, Интернет;
• Методы примера: исторических, политических, публичных деятелей;
2. Методы организации познавательной деятельности и опыта общественного поведения:
• Методы познавательной деятельности: репродуктивные (пересказ), проблемно-поисковые (анализ ситуации, выдвижение гипотез, догадок), проблемно-исследовательские (моделирование, проектирование);
3. Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности и поведения:
• Методы эмоционального воздействия: создание ситуаций эмоционально-наравственного, эстетического переживания, занимательности, новизны, парадоксальности, ситуации успеха, увлеченности поиска неизвестного.
Стимулирование личностной значимости экологического воспитания: убеждение, опора на жизненный опыт, познавательные игры.
Примеры использованных методик:
Методика выявления коммуникативных способностей воспитанников по Сорочинской Е.Н. «Пакет диагностических методик и процедур по организации социально-педагогических исследований.-Ростов-на-Дону, 2005г.
(составлена на основе материалов пособия Р.В. Овчаровой («Справочная книга школьного психолога»).( Средний и старший возраст - дети заполняют сами, на младший возраст анкету заполняют воспитатели).
Цель: выявление коммуникативных склонностей учащихся.
Ход проведения: Воспитанникам предлагается следующая инструкция: «Вам необходимо ответить на 20 вопросов. Свободно выражайте свое мнение по каждому из них и отвечайте только «да» или «нет». Если Ваш ответ на во¬прос положителен, то в соответствующей клетке листа поставьте знак «+», если отрицательный, то «-». Представьте себе типичные ситуации и не заду¬мывайтесь над деталями, не затрачивайте много времени на обдумывание, отвечайте быстро».
Вопросы.
1. Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к приня¬тию ими Вашего мнения?
2. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуа¬ции?
3. Нравится .ли Вам заниматься общественной работой?
4. Если возникли некоторые помехи в осуществлении ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от задуманного?
5. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
6. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было выполнить сегодня?
7. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы Ваши товарищи действовали в соответ¬ствии с Вашим мнением?
8. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыпол¬нения ими своих обещаний, обязательств, обязанностей?
9. Часто ли Вы в решении важных дел принимаете инициативу на себя?
Ю.Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
11.Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?
12.Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
13-Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагиваю¬щих интересы Ваших товарищей?
14,Верно ли, что Вы резко стремитесь к доказательству своей правоты?
15.Принимаете ли Вы участие в общественной работы в школе (классе)?
16. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, ес¬ли оно не было сразу принято Вашими товарищами?
17,Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
18,Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
19.Часто ли Выв оказываетесь в центре внимания своих товарищей? 2О. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении боль¬шой группы своих товарищей?

Лист ответов
1 6 11 16
2 7 12 17
3 8 13 18
4 9 14 19
5 10 15 20
Обработка полученных результатов. Показатель выраженности ком¬муникативных склонностей определяется по сумме положительных ответов на все нечетные вопросы и отрицательных ответов на все четные вопросы, разделенной на 20. По полученному таким образом показателю можно су¬дить оби уровне развития коммуникативных способностей ребенка:
• низкий уровень - 0,1 - 0,45,
• ниже среднего - 0,46 - 0,55,
• средний уровень - 0,56 - 0,65,
• выше среднего - 0,66 - 0,75,
• высокий уровень - 0,76 - 1

Диагностика уровня воспитанности
Карта воспитанности старшего подростка.
В) Карта воспитанности старшего подростка. по Сорочинской Е.Н. «Пакет диагностических методик и процедур по организации социально-педагогических исследований.-Ростов-на-Дону, 2005г.
Методика работы с картами воспитанности заключается в следующем. Учащимся раздаются анкеты, в которых они должны сделать самооценку своего поведения через указанные качества по пятибалльной системе. Работа с картой воспитанности слагается из нескольких этапов. Первый - разъяснение детям предназначения самоанализа, нацеливание их на поиск и определение собственных достоинств и недостатков, побуждение их к само¬анализу, самооценке и самоконтролю. Второй - непосредственно заполнение анкет. Третий - работа с анкетами классного руководителя и родителей с це-лью уточнения данных и анализа причин проявления того или иного показа¬теля. Четвертый - консультации для детей и родителей, советы по составле¬нию «заданий самому себе», самообязательств, тренировок и упражнений для самосовершенствования.
Кроме корректировки и индивидуального прогнозирования развития личности учащегося, карты воспитанности преследуют цели анализа и пла¬нирования воспитательной работы классного руководителя с классом в це¬лом.
Для этого составляется сводный лист уровня воспитанности учащихся, общих сведений по классу, в котором по вертикали фиксируются фамилии детей, а по горизонтали показатели качеств карты воспитанности.
В этих обобщенных показателях по горизонтали еще раз просматрива¬ются задачи работы с каждым ребенком, а по вертикали, произведя обсчет общих показателей по каждому качеству, становятся видны задачи работы классного руководителя с классом и отдельными группами детей, при этом баллы 5 и 4 говорят о высоком уровне сформированности качества, а баллы 3,2,1 - о слабом их проявлении. Если преобладают последние, воспитатель определяет рабочую задачу своих действий и содержание конкретной воспи¬тательной работы с классом и группами детей.

Для старших воспитанников.

Методика определения степени развития духовно-нравственной сферы личности. Анкета «Духовно-нравственные ценности человека». по Сорочинской Е.Н. «Пакет диагностических методик и процедур по организации социально-педагогических исследований.-Ростов-на-Дону, 2005г.
Уважаемый коллега!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании, посвященном про¬блемам воспитания духовно-нравственных ценностей юношества.
Данные ответы будут использованы в общем виде, поэтому фамилию указывать не нужно.
1. Расположите по степени значимости факторы, которые оказали влияние на становление Вашей системы духовно-нравственных ценностей (обозначьте цифрами).
3. Сформулируйте свои личные ценности:
4. В какой степени Ваши личные ценности проявляются в общении с
другими людьми?
• в полной мере,
• частично,
• не проявляются.
(Нужное подчеркните).
5. Всегда ли Вы поступаете согласно Вашим нравственным принципам
и убеждениям?
• всегда,
• изредка,
• никогда.
(Нужное подчеркните).
6. Назовите личность, которая Вас привлекает своими духовно-
нравственными качествами .
7. Какие качества и черты характера Вас привлекают в этой личности?
8. Как Вы думаете, есть ли эти черты в Вашем характере?

• да,
• нет.
(Нужное подчеркните).
9. Хотите ли Вы развивать эти черты?
• да,
• нет,
• затрудняюсь ответить.
(Нужное подчеркните).
10. Как Вы считаете, влияет ли среда детского дома на Ваше личностное
становление?
• да,
• частично,
• нет.
(Нужное подчеркните).
11. Как Вы оцениваете духовно-нравственную атмосферу детского дома:
• доброжелательная,
• недоброжелательная,
• затрудняюсь ответить,
12. Есть ли педагог , которого Вы выделяете из числа дру-
гих?
13. Почему?
14. Какими ценностями, по Вашему мнению, руководствуется молодое
поколение в настоящее время?
15. На какие ценности ориентируются, по Вашему мнению, педагоги
современной школы?
16. Что, по Вашему мнению, оказывает влияние на ценностные ориентации современного учительства?

В полной мере Не влия¬ют

Попож. Отриц.

1 Последствия экономического кризиса
2
3 Администрация детского дома

Педагогический коллектив
4 Коллектив воспитанников
5 Отношение воспитателей
(Обозначьте знаком «+», «-», недостающее добавьте).
17. Что Вы больше всего цените в людях?
18. Какие человеческие качества Вас отталкивают?
19. Помогает ли Вам в личностном становлении работа с младшими детьми?

• да,
• надеюсь, что да,
• не знаю,
• не уверен,
• нет.
(Нужное подчеркните).
20. Если да, то почему?
21. Если бы Вы были директором, что бы Вы сделали для улучшения нравственного климата детского дома?______________________________________________________________________________________
Сообщите, пожалуйста, о себе.
1. Группа
2. Возраст , класс в котором ты обучаешься___________________
3.Пол _______________________________
4.Национальность ______________________

Петрова, воспитание, социализация, образование, сироты, соцпедагогика

Previous post Next post
Up