К планированию длинных выходных мы подошли нетипичным для нас образом, а именно заранее сели и подумали. Я тут ни при чём, это всё жена. Ребекка, которая в последнее время стала жаловаться, что мы всё решаем без неё, в итоге должна была выбирать из аж пяти вариантов - раскопки римского времени, музей ювелирного дела, сланцевое болото с остатками птеродактилей, шоу про историю земли и технический музей. Я был уверен на все сто, что мы поедем вместе махать лопатой и кисточкой в поисках римских черепков. Не тут-то было, она выбрала музей для мальчиков - музей техники в Шпаере.
Это вход (слева под красной вывеской). За входом великолепное собрание паровых машин, как этот дорожный каток.
А это Хорх тридцать девятого года. Разве можно его не любить? Неподалёку Мерседес-Бенц, выпуск 1924 г.
Политически корректно повешенный на стенку многоцелевой бомбардировшик Мессершмитт. Рядом, под крылом Юнкерса Ю-52, диверсионная подлодка "Бобёр" на одного человека. Её вытащили из какого-то канала в Голландии, когда русло расчищали.
На наружной стоянке - американские Старфайтер и Фантом, который "как пуля быстрый, в небе голубом и чистом...."
До недавнего времени самый крупный пассажирский самолёт, Боинг 747, роскошно выставлен на индивидуальных опорах высотой с трёхэтажный дом. Естественно, его можно весь облазать изнутри, пройтись по мосткам вдоль крыла, нырнуть в багажный отсек и дойти до того места в хвосте, где все стенки сходятся в точку.
В павильоне астронавтики выставлены макеты исследовательских модулей МКС и советский "Буран". Он с музее лишь недавно, с осени 2008 года, и внутрь челнока ещё не пускают. Открыть обещают уже в июне, а пока очередь метров на пятьдесят выстроилась к единственному окну в хвосте "Бурана", откуда можно заглянуть внутрь.
Транспортный АН-22 снаружи и в кабине. Кроме кабины самолёт - это просто огромный пустой вагон. Внутри показывали фильм о том, как этот самолёт садился в аэропорту Шпаера. Гул почти нечеловеческий.
А это какая-то из модификаций МИГ-29. Их там было даже две выставлено. У кого купили эту машину не знаю, а вторую - у индусов. На фото рядом Ребекка запускает кукурузник.
Кроме того, в музее есть и морская техника. Есть баркас, историческая яхта с завода Майбаха, и вот - подводная лодка. На ней ходили до девяносто какого-то года, пока не сдали в музей. Как её сюда доставляли, мне абсолютно непонятно.
Для полноты картины - боевые вертолеты, советский Ка и Аэроспатиаль Люфтваффе. Но разглядывать их сил уже не оставалось.
Кто прошёл сквозь подводный корабль, вскарабкивался в авиационную турбину, скатывался по горке с Боинга, залезал во все щели в АН-22 и много чего ещё, тот может самое большее протестировать последнюю модель летающей лодки, и то лишь после мороженого.
Для настоящих мужчин в нескольких километрах от Шпаера есть городок Зинсхайм, в котором есть свой музей техники, в котором помимо МНОГОГО прочего были выставлены Конкорд и Ту-144. Как-нибудь и до них доберемся.