Есть у меня идея попытаться написать про все мосты
Санкт-Петербурга.
И потом дополнять посты легендами или новыми сведениями. Поэтому теперь Ново-Никольский мост. Про все мосты на
Фонтанке я уже написал. Скоро закончатся мосты и на
Канале Грибоедова .
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5703/15397073.26e/0_121296_84b73225_XL)
Мост через
Канал Грибоедова в Адмиралтейском районе
Санкт-Петербурга, соединяет Казанский и Спасский острова.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6600/15397073.2e3/0_12bb4d_27205f7a_XL)
На этом месте в 1835 - 1837 годах был построен однопролётный чугунный арочный мост на устоях бутовой кладки с гранитной облицовкой по проекту инженеров Завадовского и директора Александровского чугунолитейного завода М. Е. Кларка. По конструкции мост был аналогичен чугунным мостам из тюбингов, разработанным архитектором Гесте.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/26/15397073.26e/0_121295_fb7be3ed_XL)
8 октября 1837 года мост обрушился перед самым открытием движения из-за быстро протекавших деформаций береговых устоев от действия касательных усилий. Для расследования причин аварии была создана специальная комиссия. Завадовского подвергли домашнему аресту, впоследствии был наложен арест на недвижимое имущество авторов проекта, с них взыскали часть жалования.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4801/15397073.26e/0_121297_69480cf5_XL)
Николай I ● Незабвенный или Палкин повелел построить новый чугунный мост. В процессе проектирования появилась идея создания однопролётного арочного моста из котельного железа с соединениями на заклепках.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/15397073.26f/0_121298_98a0ddbb_XL)
В 1841 г. взамен обрушившегося чугунного моста был построен стальной мост балочной конструкции, первый мост такой конструкции через Екатерининский канал (старое название канадла Грибоедова). Автором проекта моста был М. Е. Кларк.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9/15397073.26f/0_121299_ae4d6561_XL)
Строительство моста велось под наблюдением инженера Адама и архитектора Росси. Перильные ограждения и фонари были выполнены по рисункам архитектора Росси.
Впоследствии мост был перестроен на трёхпролётный с деревянными речными опорами. Среднее пролётное строение было из металлических балкок, а береговые - деревянные.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/15397073.26f/0_12129a_51a8ab99_XL)
Ввиду сильного загнивания деревянных опор, в 1933-1934 мост был перестроен в однопролётный арочный со сплошным железобетонным сводом[5]. Проект был разработан инженерами М. И. Ждановым, А. В. Козловой и архитектором И. Г. Капцюгом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9558/15397073.26f/0_12129c_ac3a3db9_XL)
В 1981 г. сплошной железобетонный парапет моста был заменен на перильные ограждения однотипные с ограждениями набережной
Обводного канала.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5608/15397073.26f/0_12129d_b14cfeb5_XL)
Длина моста - 30,2 м, ширина - 22,2 м.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/15546/15397073.26f/0_12129e_e30201c4_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6837/15397073.26f/0_12129f_c5286184_XL)
Если подойти к
Пикалову мосту и встать так, чтобы собор оказался по левую руку, то можно увидеть весь ансамбль, который называют Семимостьем: сам
Пикалов мост,
Красногвардейский,
Смежный,
Могилёвский,
Старо-Никольский,
Кашин,
Торговый и
Ново-Никольский. "Семимостье" называют еще и местом 12 крестов, т.к. рядом находятся 5 храмов, и у них 12 крестов на куполах. Семимостье (другое) можно увидеть и с
Троицкого моста.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5806/15397073.26f/0_1212a0_a67a7d86_XL)
![](https://ic.pics.livejournal.com/pantv/14908973/8956768/8956768_800.jpg)
Вид на
Канал Грибоедова ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/15509/15397073.26f/0_12129b_8de5c259_XL)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6513/15397073.26f/0_1212a1_bda68137_XL)
Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга Инфа (C) интернет. Основа: Википедия.