В Российской империи было много брендов мирового уровня...
1. Главный бренд, который на слуху у всего мира, наверное - Фаберже.
Яиц у Фаберже - 71, из них 52 считаются императорскими. «Яйца Фаберже» - это русская задумка и реализация подарка уровня премиум. Кроме того она символизирует роскошь, блеск и престиж Российской империи. Александр III, посодействовавший популярности фирмы Фаберже, подарил своей супруге яйцо на Пасху в 1887 году. В 1917 году он был конфискован большевиками, которые продали его на Запад. В 1964 году оно было продано за бесценок ($ 2450) на аукционе Parke Bernet. Где оно сейчас - неизвестно. Сейчас его стоимость приблизительно 20 миллионов фунтов.
2. Водка «Смирнова».
Этот бренд и сегодня является одним из самых узнаваемых водочных брендов. В царской России Петр Арсеньевич Смирнов, основавший свой завод в 1862 году, был настоящим «водочным королем». Потребителям больше всего нравилось столовое вино «N 21"и настойка «нежинская рябина». Эти изделия помогли фирме приобрести право изображения Государственного герба и звание «Поставщик Двора Его Императорского Величества и Великого князя Сергея Александровича». Налог, который поступал в казну с предприятия Смирнова, равнялся половине довоенного бюджета российской армии. До первой мировой войны компания процветала и производила более 4 млн ящиков водки в год. Стоимость произведенной за год продукции достигала 17-20 млн. рублей.
3. Коньяк "Шустова"
Николай Леонтьевич Шустов был человеком неординарным, гением рекламы и "Коньячным королем". Для популяризации своего продукта он нанимал студентов. Они спрашивали в трактирах «только шустовскую водку». Когда её не оказывалось, устраивали дебош и оказывались в участке, откуда их потом выкупал сам Шустов. Все это оказывалось в газетах. Ещё Шустов одним из первых догадался размещать рекламу на общественном транспорте. Придумывались анекдоты для вирусной рекламы:
«Закон инерции. - Папа, не можешь ли ты мне указать примеры закона инерции? - Лучший пример в этом случае - шустовский коньяк. Если, положим, ты выпиваешь одну рюмку, то следующая выпивается уже сама, по инерции».
К концу XIX века ассортимент продукции стал отличаться разнообразием - зубровка, мандариновая наливка, кавказский горный травник, ликеры русских степных трав и крымский.
Шустовский коньяк и его продвинутая реклама 4. Часы "Павел Буре"
Часы «Буре» были в дореволюционной России синонимом качества и четкости. Поэтому сам русский император презентовал их отличившимся чиновникам, заслуженным людям и иностранным дипломатам. Компания «Буре» выпускала как эксклюзивную продукцию, так и часы для массового покупателя. Цены на часы начинались всего с 2 рублей и достигали нескольких тысяч. Россия была одной из первых стран, где часы стали общедоступным товаром.
После 1917 года фирма продолжала работать в Швейцарии под маркой Paul Buhre.
5. Автомобиль «Руссо-Балт».
Кто считает, что в России всегда было не очень с автопромом, ошибаются. До революции все было на мировом уровне. Взять хотя бы автомобиль «Руссо-Балт», впервые выпущенный в 1909-м году. «Руссо-Балты» были машинами высокого класса. Об этом свидетельствуют, к примеру, победы на гонке Санкт-Петербург - Монако в 1912-м и 1913-м годах, а также тот факт, что «Руссо-Балт» стал первой машиной, покорившей Везувий. Вообще автомобиль оказался одним из самых надежных в мире.
Как и когда был выпущен первый русский автомобиль
6. "Скороход"
В дореволюционной России обувь «Скороход» была популярна. Товарищество Санкт-Петербургского производства механической обуви появилось 11 сентября 1882 года. Через два года она начала производить популярную обувь марки «Реформа» - лёгкие летние туфли на низком каблуке, тиснённые на носке узором «ёлочка». Их и прозвали «скороходами».
В музее фабрики до сих пор хранятся удивительно изящные женские ботинки, сшитые из одного куска кожи. Каждый ботинок весил всего 30 граммов.
В 1896 году на Нижегородской ярмарке Товарищество получило право на изображение в фирменном знаке Государственного герба. «Скороходы», конечно, пытались подделывать. С кустарями боролись в том числе и судебными методами. Обувь Товарищества неоднократно экспонировалась и на международных ярмарках - в Чикаго (1893), Амстердаме (1894), Париже (1900). В конце 1890-х она продавалась в Германии, выдерживая конкуренцию с моделями местных производителей. Только с 1910 года слово «Скороход» появилось в официальном названии фирмы, на вывесках фирменных магазинов Товарищества, на подошвах производимой им обуви в виде клейма.
"Молодой матрос
Скоро женится
"Скороходскую" возьмет -
Приоденется".
народная песня
На Скороходе работали симпатичные молодые девушки )))
7. Русский тяжеловес и первый в мире бомбардировщик "Илья Муромец" или "Русский витязь"
Илья Муромец С-22 Илья Муромец -первый в мире бомбардировщик. Самолёт, получивший название в честь русского былинного богатыря, строился с 1913 по 1917 годы.
Ещё зимой 1912-13 годов в качестве опытного самолёта для стратегической разведки был создан первый в мире четырёхмоторный самолёт Русский Витязь. Авиационные эксперты предрекали этому проекту полный провал. Первый полёт в 1913 году прошёл успешно. И в том же году на русском Витязе был установлен мировой рекорд продолжительности полёта - 1 час 54 мин.
Когда создана первая эскадра бомбардировщиков «Илья Муромец» Вдохновившись успехом Витязя, Сикорский построил его бомбардировочный вариант. В 1914 году Сикорский поднял Илью Муромца в воздух с 16 пассажирами на борту. Вес поднятого груза составил 1190 кг. Во время этого памятного полета на борту находился еще один пассажир, любимец всего аэродрома - собака по кличке Шкалик. Этот необычный полет с многочисленными пассажирами был небывалым достижением. Полезная нагрузка во время этого полета над Санкт-Петербургом составляла 1300 кг. Илья Муромец совершил много полетов над имперской столицей и ее пригородами.
8. Кондитерские "Эйнема"
«Эйнемом» до 1922 года назывался кондитерский завод «Красный октябрь» на Барсеневской набережной. Основатель компании Теодор Фердинанд фон Эйнем в 1851 году открыл на Арбате кондитерскую мастерскую. Работали в ней всего четыре человека. Помогла подняться «сладкому бизнесу» Эйнема Крымская война. Он поставлял туда свою продукцию. Это помогло Эйнему расширить производство и перенести мастерскую на фабрику на Мясницкой. Предприятие выпускало около 20 видов продукции, особой популярностью пользовались «сладкие корзины» для невест.
В 1913 году компания получила титул «Поставщик Двора Его Императорского Величества».
9. Пиво "Ивана Дурдина".
История Ивана Дурдина - история мечты. В 20 лет крепостной крестьянин села Шестихино Мышкинского уезда Ярославской губернии Иван Алексеевич Дурдин приехал в Москву на заработки, через три года выкупился и устроился в магазин Московского общества пивоваров, потом был назначен приказчиком на пивоваренном заводе в столице. В 1836 году Дурдин сумел выкупить завод, на котором работал. Дурдин стал открывать лаборатории для производства новых сортов пива, фирменные магазины, новые пивоварни. Дурдинское пиво знала вся Россия. Сам император Александр II высоко ценил дурдинский «Портер», и в 1857 году Дурдин получил особую привилегию - право разливать продукцию в бутылки с изображением российского двуглавого орла.
10. Шоколад "Абрикосов и сыновья"
Знаменитый бренд. «Абрикосов и сыновья» к вопросу маркетинга относились ответственно. В одном только 1891 году на нее было потрачено 300 тыс. рублей. Кондитер заполонил своими листовками весь город. История Абрикососовых началась в 1804 году, когда в Москву приехал на заработки Степан Николаев по прозвищу Обрикосов, открывший здесь кондитерскую лавку. К началу XX века на фабрике Абрикосова трудились 1900 работников, они производили около 4000 тонн карамели, конфет, шоколада и бисквитов в год...
А сейчас в России набирают популярность уже новые бренды, которые даже исполняют мечты...
Инфа (С) интернет, основа © Русская Семерка russian7.ru