Шустовский коньяк и его продвинутая реклама

Jan 10, 2018 11:26




Счтается, что первый коньяк на территории Российской Империи появился в Грузии, в Кутаиси.
Николай Шустов делал коньяки в Одессе, Кишиневе, Кизляре. Шустов сам себя называл коньячным королем. Много у него было общего с Киркоровым. Реклама у него была креативная и агрессивная. «Не пьём, а лечимся». Он говорил: «Покупатель нам не друг, он нам слуга и хозяин. Как слугу мы должны научить его покупать то, что выгодно нам, а как хозяина должны научить требовать в магазинах, чтобы ему продали то, что нам выгодно. Нанятые студенты заходили в питейные заведения и требовали коньяк Шустова, если его не было, они затевали драку - на следующий день все было в газетах. За границей, напротив, в дорогих ресторанах нанятые респектабельного вида люди просили коньяк Шустова...




Шустов учил не «спрашивать в магазинах наливки Шустова», а «требовать везде шустовские наливки»». Формулировка сохранилась до до 50-х годов 20-го века. - Выкупал обложки журналов для своей рекламы.




Заказывал джинсу в прессе, придумывая загадки и анекдоты с фразой «Шустовский коньяк»: «Закон инерции. - Папа, не можешь ли ты мне указать примеры закона инерции? - Лучший пример в этом случае - шустовский коньяк. Если, положим, ты выпиваешь одну рюмку, то со следующей уже дело устанавливается само собою, по инерции».




Занимался продакт-плейсментом, подкупая актёров: популярная актриса, играя Ларису из «Бесприданницы» Островского, просила подать ей именно «шустовского коньяку», хотя в авторском тексте ничего похожего не было, да и самого коньяка во времена написания пьесы еще не существовало.

Двигал вирусняки... договорился со студентами, что те заходили в трактиры, требовали лучшей в мире шустовской водки и, получив отказ, били полового по морде. Прибегал полицейский, составлял протокол (который наутро публиковался в газетах), а студента Шустов выкупал из участка...




В Европе и Америке в дорогие рестораны заходили хорошо одетые молодые люди, заказывали лучшие деликатесы и, когда стол был сервирован, просили подать бутылку шустовского коньяку. Когда такового не оказывалось, молодой человек расплачивался по счёту, извинялся перед дамой, что привёл её в такую дыру и покидал заведение. Через несколько месяцев шустовский коньяк стал поставляться во все крупные рестораны Европы и Америки. Современные маркетологи способны лишь воровать то что уже было... )))))))

(С) интернет

вкусно, история

Previous post Next post
Up