Метро в Риме не очень большое, и разное... местами даже похоже на наше.
На число станций влияет сложность строительства., но причины "сложностей" у нас разные. У нас проблемы из-за сложного грунта, плывунов, а у них из-за развалин, которые в Риме повсюду. Археологи только и ждут, что бы за них выполнили часть работ и сняли верхний слой ))) а уж потом они блокируют стройку и продолжают раскопки сами ))) я, конечно утрирую, но в целом ситуация такова )))
Межстанционные расстояния разные. То 3 минуты, то все 8. Временные интервалы между поездами довольно большие: от 5 до 10 минут в зависимости от времени суток.
Открывается метро для входа в 5:30 и закрываются в 23:30. Исключение -суббота: станции закрываются в 00:30.
Схема метрополитена.
Когда линия метро A закрыта (конкретно с 21 часа вечера), то можно пользоваться услугами наземного транспорта - специально пущены две линии автобусов MA1 и MA2, которые курсируют по маршруту линии метро A и останавливаются у станций метро.
Автобус MA1 - от станции Battistini до станции Arco di Travertino и обратно.
Автобус MA2 - от станции Flaminio до станции Anagnina и обратно.
Билеты:
BIT (€ 1,00) - 1 поездка. Действителен в течение 75 минут от валидации.
BIG (€ 4,00) - однодневный проездной билет. Позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение дня. Срок действия истекает в 24:00 дня валидации билета.
BTI (€ 11,00) - трехдневный туристический проездной билет. Позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение 3-х дней. Срок действия истекает в 24:00 третьих суток со дня валидации билета.
CIS (€ 16,00) - недельный проездной билет. Позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение 7-и дней. Срок действия истекает в 24:00 седьмых суток со дня валидации билета.
MENSILE PERSONALE (€ 30,00) - месячный проездной билет. Позволяет совершать неограниченное количество поездок в течение календарного месяца (месяц написан на билете).
Пользуясь этими билетами, можно совершать поездки на автобусе, трамвае, тролейбусе и автобусе Cotral.
Все вагоны линии метро A оснащены кондиционерами, в отличие от вагонов линии B. Линия A пущена в строй в 1980 году, линия B - в 1955-ом.
Турникеты с высокими экранами от зайцев. Турникет ставит на билет штампик: срок, до которого билет годен; дату и время прохода.
Станции в Риме предельно простые. Местами напоминают катакомбы.
Италия - футбол даже в метро показывают )))
Вагоны на линиях разные. Есть современные, есть не очень. Линия А вагоны новые, на линии В старые. Линию строили в середине 50-х. Такое впечатление, что поезда с тех времен там и ходят.
Выход из метро у Колизея.
Поезда нередко расписные от и до. Местная хохлома...
Горизонтальные эскалаторы.
В подземных переходах кипит жизнь.
Подземные переходы впечатляют. Можно и километр под землей пилить.
Красотка... )))
Выбор маршрута )))
Увы, все фото пропали в 2022 году, когда умер Радикал. Но я свои старые посты в беде не бросаю! И мне пришлось восстанавливать фото. К сожалению, восстановить удалось не все.
Вечный город Рим ● История, достопримечательности, памятники, лайфхакиОбзорные посты о метрополитенах в других странах и городах:
Интересное о петербургском метро Мистические легенды петербургского метро Казанское метро Красоты стокгольмского метро - единственного метро в Швеции Лондонский метрополитен и его привидения Метрополитен китайского Гуанчжоу Скульптура несуна со станции метро Нарвская в Петербурге Римское метро (Италия) Миланское метро (Италия) Парижское метро (Франция) Минское метро (Белоруссия) Манильское метро (Филиппины) Метрополитен Гонконга Стамбульское метро Метрополитен Пекина Метрополитен столицы Малайзии Куала - Лумпур Метрополитен столицы Португалии - Лиссабона Метрополитен португальского Порту Метрополитен испанской Барселоны Обзорные посты об итальянских городах:
Рим -----
Венеция -----
Милан -----
Верона -----
Падуя -----
Неаполь -----
Савона -----
Ватикан -----
Флоренция -----
Сиена