Nov 25, 2013 15:25
Прошу не судить нас с Александром строго, просто что-то вертелось в голове, вот и записали как смогли.
Итак, рассказ "Полёты во сне и на яву".
Авторы: Юлиана (т.е. я) и Александр Ершовы
... - Уважаемые дамы и господа! С вами говорит командир корабля Егоров Александр Николаевич. - Зазвучал по громкой связи сильный мужской голос КВСа. - Наш полет будет проходить на высоте одиннадцать тысяч сто метров над землей, время в пути - семь часов двадцать минут. Расчётное время прибытия в пункт назначения - девять часов тридцать минут утра. Благодарю за внимание. - Командир отключил кнопку связи с салоном, и в кабине началась уже привычная для меня работа.
Хоть я и была еще стажером, но инструкцию уже знала наизусть. Проверка всех систем заняла совсем немного времени, и командир доверил мне запросить руление и взлет. Поправив наушники и микрофон, я начала переговоры с диспетчером.
- Петербург-руление, AFL4212 разрешите руление.
- AFL4212, Петербург-руление, руление разрешаю, двигайтесь по РД альфа к полосе 28L.
*Подтвердив руление к полосе 28L, я нерешительно взглянула на командира и, получив одобрительный кивок головой, добавила режим двигателям, чтобы тронуться с места. Руки слегка дрожали от страха, ведь это был мой первый самостоятельный полет в качестве второго пилота. Машина охотно поддалась моим действиям и не спеша покатилась по бетонке рулежной дорожки. Вот мы и на предварительном. Запрашиваю исполнительный. Вырулив на полосу и прочитав ККП «Перед взлетом», запрашиваю разрешение на вылет. Получив его, я положила руку на РУД, но не решалась дать взлетный. В этот же момент я почувствовала как на мою руку, лежащую на рычагах управления двигателями, легла рука КВСа. Я засмущалась и попыталась убрать ее, но на это получила лишь смелую улыбку капитана.
- Не бойся, давай вместе. - В наушниках зазвучал голос Александра Николаевича.- Не спеши, плавно, но энергично выводи на взлетный. - Я слушала каждое его наставление. Машина, немного присев на тормозах, плавно подалась вперед и скорость тут же начала расти. Штурман уже считал бегущие на приборе цифры.
- 160... 180... 200... - Звучало в наушниках. 220… Рубеж… Подъем…
Потянув штурвал на себя, я почувствовала, как машина медленно подняла сначала нос, а потом и вовсе оторвалась от земли. Это неземное чувство полета переполняло мою душу, туманило разум, но отвлекаться было нельзя. Подняв вверх кран шасси, я почувствовала небольшое жужжание под ногами, а затем, то ли хлопок, то ли щелчок, и даже немного испугалась. Но как оказалось зря. Это убралась передняя стойка шасси.
Под крыльями самолета стремительно проплывал город со своими многочисленными каналами, что делало его похожим на вторую Венецию. И снова в наушниках зазвучал уже полюбившийся голос командира - Александра Николаевича. Он снова давал мне подсказки по управлению нашей давно полюбившейся птичкой Тушечкой…
__________________________________
*Руление второй пилот осуществляет посредством педалей
небо,
полёт,
рассказ