Сложная музыка, даже для подготовленного слушателя.
Во-первых, соло одного инструмента на протяжении 17 минут, с оркестром было бы полегче. Во-вторых, диапазон виолончели довольно низок (это не скрипка и не сопрано), человеческое ухо всё-таки настроено на "повыше". В-третьих, мелодия состоит из отрывков, рисунок повторяется (так Первый Менуэт играется дважды, сначала до потом после Второго), постоянно идёт механическое восхождение-нисхождение по ступенькам (на второй минуте Прелюдии 12 таких одиночных нот подряд, на третьей минуте - чередование в паре: одна нота не меняется, вторая монотонно возрастает). Хорошо, что части сюиты довольно короткие.
Всё это напоминает упражнения, гаммы, распевки а-капелла. Даже танцевальные Сарабанда, Менуэты, Куранта, Жига звучат не очень ритмично, виолончель всё время "задумывается". Но это не изложение философии (как в
посте о лаутенверке), это поиски философии или даже свободные размышления: мысль вправо - мысль влево. Смычок вправо - смычок влево, сыграл, прислушался, замер.
Такую музыку трудно воспроизвести наизусть от начала до конца (наверное надо прослушать много-много раз), однако фрагменты сразу остаются в памяти. Остаётся также общее впечатление - оно оптимистичное, после такой музыки ощущается гармония мира, математические законы в основе мироздания. Прослушивая, приходится потрудиться, но по завершении - удовольствие: "сумел осилить", молодец. Не развлекательное произведение.
Click to view
Барокко тоже бывает разным. BWV 1007.
Ролик на ютюбе от gerubach - прокручиваются ноты одного нотоносца (один инструмент), параллельно показано место на манускрипте (в верхней половине окна). Исполнение Йо Йо Ма на виолончели 1733 года.
Серьёзная музыка. Оптимизм мира.