Опера Верди Don Carlos, мировая премьера в Париже в марте 1867 года. Итальянская премьера Don Carlo в октябре того же года в Болонье. (Между ними успел воткнуться Лондон с премьерой на итальянском языке в июне.) Вторая редакция была представлена в Милане семнадцать лет спустя.
Это самая большая опера Верди ("гранд-Гранд-Опера") в 5 актах и 7
(
Read more... )
Да особенно рассказать мне нечего.
Вживую я ее не видела.
Видела фото, небольшие фрагменты видеозаписей разных и запись слушала спектакля.
Мне очень нравится эта запись. Легенда - я считаю. Исполнители первоклассные - Ирина Архипова (Эболи), Тамара Милашкина (Елизавета), Зураб Анджупаридзе (Карлос), Владимир Валайтис (Поза), Иван Петров (Филипп).
Вокал, дикция и артикуляция - потрясающие! Все персонажи, характеры - яркие и эмоциональный.
Мне и текст (перевод в смысле) там нравится.
Местами забавно - мило это. Местами - пронзительно.
Но все вполне в стиле и в смысле изначального текста и замысла.
И стиль итальянский и вердиевский при этом однозначно соблюден.
Хоть и поют на русском.
Кстати эта запись и на ютьюбе выложена.
>Да, оперы в то время переводились, это позже стали возвращаться к пению на языке оригинала. Но Вагнер, например, был за переводы - так публика лучше поймёт смысл текста. Сейчас просто дублируют, можно читать. Хотя я Вагнера слышал только на немецком.
А ДК на немецком слышали?)))
щас поищу клип какой-нибудь
Чисто Вагнер же местами (сцена с инквизитором). Какой-то спор Вотана с гномами))
Но мне все равно нравится, как ни странно.
>сарацинсая песня Эболи - это Nei giardin del bello saracin ostello,
- Да, это оно
>а ариозочка "буду принца чароваать" это что?
Это Эболи поет, когда отправляется в сад гулять в плаще королевы,
Как раз перед балетом. Эта сцена вместе с балетом чаще всего купируется, поэтому аналог на итальянском с ходу не подберу (навскидку помню, что балет есть в какой-то постановке ДК с Варгасом из Вены что-ли, но эту сцену там не помню точно.
Там кстати сцена этого балета очень смешно оформлена - не как балет, а в виде пантомимы какой-то нелепой с певцами теми же. Но там и опера вся осовременена кажется (оперу всю в этой записи у меня смотреть желания не было, тогда слушала только балет из нее)))
Reply
https://www.youtube.com/watch?v=BcLT_oijP7E
Две Дон Фатали:
Марион Андерсон 1928 г.
Очень необычное исполнение (в концерте, в операх ей петь, понятно, что не позволяли по рассовым причинам, по-моему только раз она в опере пела, Аиду вроде. Вообще очень интересная сама по себе исполнительница и личность).
Поет будто в забытии -обреченно и смиренно. Без экзальтации, как ее обычно поют.
Но мне нравится
https://www.youtube.com/watch?v=302DVKRSK74
А это Бриджитт Фассбендер - на немецком.
Тоже мне нра:
https://www.youtube.com/watch?v=KCw_CnLIzIg
Ну и почтиНибелунги))
Дуэт Филиппа с Инквизитором.
Джозеф Грейндл и Мартин Тальвелла:
https://www.youtube.com/watch?v=Sdmjz_WBr1w
Reply
Сделаю-ка отдельный пост (обещал же продолжение) про Инквизитора.
Reply
Да вообще классные они! Хоть и вагнерообразные весьма. Но какие личности! Столько индивидуальности, осмысленности этой сцены в таком я бы сказала кинематографическом ключе - не оторваться.
>Сделаю-ка отдельный пост (обещал же продолжение) про Инквизитора
Да он, Инквизитор, стоит того.
"Я же царей на трон сажал, Империю создал,
Ты же творенье теперь рук моих - разрушаешь..."
Прямо жду продолжения
Reply
Поищу про Андерсон, красивый голос. Даже конец арии спела мягко.
А Фассенбендер рвёт и мечет (с 3:50). Штурм!
Reply
Уникальное контральто.
И судьба интересная
Reply
Leave a comment