Смешно. Россия попыталась в артхаус, еще не научившись в проходные ужасы. Я бы очень удивился, если бы из этого получилось что-то хорошее. Мало того, что у этих людей таланта нет, так они еще сюжет забабахали такой, что не каждый опытный европейский режиссер справился бы!
Сюжет: В маленький городок, где живут сёстры Айя и Мирра, пришла неизвестная болезнь, которая унесла жизни многих горожан. После смерти мамы заболевает Мирра. Айя обращается за помощью к приходскому священнику отцу Герману. В его доме Айя случайно находит книги далёкие от традиционной религии.
Она узнаёт, что только проникнув в подсознание Мирры, она получит шанс на спасение сестры. Айя готова пройти страшный ритуал, погрузиться в недра подсознания и встретиться лицом к лицу с обитающими там демонами.
Фильм настолько омерзительный, что я даже не хочу составлять для него свое описание, поэтому взял с Кинопоиска. Для справки: Германия тут ни при чем, просто денег на фильм дал какой-то немецкий мужик. Мне чутка жалко немцев: под влиянием русофобии они верят, что российское искусство в такой жопе не потому, что у нас талантов нет, а потому что кто-то кого-то подавляет. И некоторые немецкие деятели культуры поддерживают наших псевдо-творческих людей, которые могут лишь устраивать провокации и жаловаться на государство.
Так вот. "Три". Мерзкий бездарный плевок в лицо зрителю. Этот фильм невыносимо, до тошноты переполнен пафосом и отвратительной актерской игрой. Слишком театрально, слишком показушно, слишком бездарно, слишком поверхностно. Как и все бездари, Хвалеев попытался подменить глубину псевдо-атмосферой: то есть тупо снял всё в унылых тонах, и считает, что этого достаточно, чтобы произвести впечатление. Конечно, всегда найдутся те, кто ведется на такую обертку, и это видно по Кинопоиску: многие купились. Но когда видел уже сотни самых разных фильмов, и оцениваешь их по своим личным ощущениям, а не в угоду толпе, начинаешь понимать, где настоящая конфетка, а где дерьмо в красивой обертке. "Три" - это дерьмо.
Впрочем, я понимаю, почему немец взялся это продюсировать: в фильме высказана интересная идея, что все мы - плод чьего-то воображения, и что каждый из нас - бог, создающий свой мир. Но идея появляется уже почти в развязке, она не раскрыта, лишь поверхностно намечена впопыхах, а весь до появления идеи фильм выполнен плохо по всем параметрам. Основное я уже назвал: невыносимый пафос и сопли, омерзительная игра, излишнее, ничем не оправданное нагнетание атмосферы. Плюс - плохое раскрытие идеи, клишированные пугалки, нелогичное поведение героев, отсутствие сильной связи между сценами и общей направленности действия.
И еще меня постоянно мучил когнитивный диссонанс из-за одежды и поведения героев. Город представлен так, словно действие происходит где-то в 18-м веке. Но одежда женщин и их поведение не вписываются в это, а вся окружающая обстановка и вовсе выглядит абсолютно мертвой и пустой. Поэтому с первых кадров появляется режущее сознание чувство дисгармонии и лживости, словно видео собрали из нескольких разных кадров, не имеющих отношения друг к другу.
Ну и маленькая деталь: священник якобы проводит шаманский ритуал. В действительности шаманские практики не передаются вот так просто абы кому. Настоящий шаманизм передается только по наследству. Шаманом нельзя стать, им надо родиться. Ну и напоследок: да, про "Три" есть положительные отзывы. Но при их внимательном прочтении становится очевидно, что эти довольные зрители даже не поняли, о чем речь, не разобрались в сюжете, а повелись на псевдо-атмосферу, на манеру съемки и детали интерьеров. "Три" на то и рассчитан, что зритель будет раздавлен претенциозностью проекта, и окажется не в состоянии воспринимать его объективно.
Три (2015)
Страна: Россия, Германия
Режиссер: Павел Хвалеев
Актеры: Полина Давыдова, Евгений Гагарин, Любовь Игнатушко