Техасская резня бензопилой - 2022. Красиво, но скучно

Jul 30, 2022 10:40

С одной стороны - за последние лет 10 создано немало интересного кино, которое пытается как переосмысливать старые каноны и проблемы, так и изучать новые. С другой - нынешнее поколение киношников оказывается неспособным создать обычный добротный слэшер, какие в 80-е делали запросто.

Сюжет: Всё как положено: компания ребят из города приезжает в техасскую глушь. Тут они сталкиваются с дикими деревенскими мужиками, хранящими тайны старушками и маньяком с бензопилой. Спойлер: почти все умерли.



Сразу скажу: фильм плохой. Здесь гармоничное сочетание традиционных канонов и современных особенностей, и это радует. Отдельные сцены приятно смотреть, но в целом картина какая-то пустая. Реальный тайминг - 1.14, и за это время вы увидите только одну драку, одну резню в автобусе и одну финальную погоню. Другие режиссеры в такой отрезок могут вложить в два раза больше событий и динамики. В Техасской резне-2022 полностью отсутствует стадия расследования: слабенькая затянутая завязка, и тут же и потоки крови, и вот прям разом все всё поняли и принялись убивать маньяка.

Трудно сказать точно, почему фильм получился таким пресным. Каждая сцена чуть-чуть затянута. Герои говорят чуть медленнее, чем в традиционных слэшерах, диалоги длятся на реплику дольше. Каждый кадр по секунде сжирает тайминг, и в итоге для плотного сюжета места не осталось. Или скорее наоборот: сценаристы не сумели придумать достаточно плотный сюжет, и поэтому растянули те крохи, что у них были.

Это то, что меня завораживает в хорошем кино: за короткое время талантливый режиссер рассказывает объемную историю, наполненную смыслами, причинно-следственными связями и эмоциями. В современном кино это получается редко, а в 80-е это было нормой. Какие-то мелочи, неуловимые детали, лишние слова, - и эффект уже совсем другой.

Особенности Техасской резни - 2022

1. Режиссер не просто использует каноны, - он ими красуется и любуется, преподносит как долгожданный подарок ценителям классики. Достаточно посмотреть вступление: заправка где-то в глуши, молодые люди на современной блестящей машине, против них - деревенщина с оружием, на пикапе и во фланели. Цветность, ощущение пыли и столкновение миров, - всё в точку. Но тут же два затянутых диалога, без искры, без желания, а просто для смазки сюжета. Такой же картонной обязаловкой выглядит сцена с полицейскими на дороге: она была нужна для излишнего подчеркивания, что в глубинке не рады деревенским. Это тоже канон, но здесь он вышел натужным и лишним.



Кстати, цветность и качество у фильма вообще очень хорошие. Визуально фильм очень приятный, только поэтому я не перемотал ни разу.

2. Одна из девушек в группе - с проблемой. Она прикасается к оружию с ужасом, и сразу становится ясно, что она и будет в конце из этого оружия стрелять. И происходит шикарное слияние старых канонов и новой реальности: девушка чудом выжила после очередного колумбайна. Тут перестарались с моральной составляющей, нереально перегрузили идею, - типа раз она выжила, от неё ждут чего-то этакого. Типичная промашка для миллениалов и зумеров, выросших не зная реальных скорбей. Они не знают, что на самом деле чувствует человек с психотравмой, вот и выдумывают, опираясь черте на что.

3. Пересмотр греха. В классических ужасах грехом, с которого начиналась резня, был секс. Или хотя бы эротические танцы. И первым конечно должен умереть согрешивший. Здесь канон греха-триггера соблюден, но на новый лад. Ошибки с документами, излишняя самоуверенность, эгоцентризм на почве расизма ("я негр, значит ты не имеешь права вывешивать флаг южан"). Да и вообще хипстеры в умирающем техасском городке, который еще хранит дух ковбойских перестрелок, - это очень сильно.

4. Наблюдатели умирают на бойне. Те, кто просто стоял и смотрел, становятся просто мясом для шоу. Режиссер расширил этот шаблон, включив в него стеб над нынешней манией всё снимать. Интересный момент - надменность блогеров: "эй, парень, выкинешь что-то, что нам не понравится, - и тебя отменят". Они свято верят в собственное всевластие, порожденное числом подписчиков. Но от бензопилы это не спасло.

5. Крутая рейнджерша, - это было где-то на грани умиления и глума. Само её появление в кадре, когда она разделывала тушу, может вышибить слезу восторга у ценителей. Такая вроде бы мелочь, но такая сладкая клюковка. Ну и конечно, вся развязка (которая вообще-то длилась половину тайминга), - это тоже сплошной клюквенный шаблон, щедро посыпанный сахаром. Даже слишком слащаво получилось, вот в чем беда.

Ну и в целом удивила и порадовала кровавость. Первое убийство божественно: маньяк ломает копу руку, и убивает копа его же собственной костью. Я даже не ожидал, что современные режиссеры смогут так проникнуться духом убийств 80-х. Тем обиднее, что несмотря на все несомненные плюсы, Техасская резня-2022 вышла настолько унылой. Всё-таки кроме канонов и технического исполнения, надо вложить в кино что-то еще, какой-то кусочек души.

Любители мистики и проклятий скажут, что вообще не надо было браться за Техасскую резню: это слишком сильный фильм-легенда, такое не каждому по плечу. Скептики укажут, что изначально была ошибка студии: они сами не знали, чего хотели. Сиквел Резни начали снимать еще два года назад, первоначальный материал пришлось полностью переделать. Режиссер Дэвид Блу Гарсиа ранее снял классный комедийный хоррор Блудфест-2018, на тему клюквы и канонов. Там всё очень плотно и динамично, так что нельзя обвинить его в том, что Резня получилась бессодержательной. Чувствуется какое-то несовпадение и неуверенность: студия и режиссер не вполне договорились, чего хотят.



Техасская резня бензопилой - The Texas Chainsaw Massacre - 2022

Страна: США, Болгария
Режиссер: Дэвид Блу Гарсиа
Актеры: Сара Яркин, Элси Фишер, Марк Бёрнэм, Джейкоб Латимор, Мо Данфорд, Олуэн Фуэре, Джессика Эллейн

Болгария, Франшизы, Классика и культовое кино, 2022, Нетфликс, Слэшер

Previous post Next post
Up