Пошлость в искусстве - вопрос старый, до сих пор, разумеется, не решённый. Но задавать вопрос: "вот это вот произведение, оно пошлое или нет?" задавать его себе и другим мы любим, потому что нам кажется, что уж мы-то этот вопрос... ну, уж если и не решим, то интуитивно отличим пошлое от... в общем, от всего остального. А не умеем иногда решить
(
Read more... )
сначала бывает что-то новое, модное и авангардное
потом оно постепенно распространяется везде и трансформируется в пошлость
старое оно выпадает из контекста времени, становится вне-моды, и поэтому пошлость уже становится непонятной.
то есть если и может быть что-то пошлое-на-все-времена - то это должно быть связано с самыми распространенными базовыми потребностями
вот цитата выше очень про то самое, пошлое-на-все-времена
а картина просто странная, честно говоря.
Reply
Есть какая-то изюминка, искорка пошлости. Что в искусстве, что в жизни. В людях.
На уровне описания, но не объяснения, многие русские писатели, пошлость показали. Это какая-то ложность стремлений и неверность средств выражений.
Обычно пошляк выходит из маргинальной среды. Вроде окончил университет, а образованности всё равно не хватает. Вроде одевается как порядочный человек, а смысла приличной одежды и смысла хороших манер не понимает. Вроде уже поднялся из подлого сословия, но ещё не дотягивает до высшего свете... и т.д.
Reply
потом, вот избитость-тривиальность - что к ней должно приложить чтоб она стала пошлостью? м.б. _намерение_ или некую претензию?
то есть воплощенная пошлость неотделима от автора.
Reply
Особенно похоже тем, что когда сам отправляющий культ думает, что священнодействует, а носители культуры-источника только морщатся и смеются.
И "намерение" и "претензия", всё это очень правильные характеристики, примерно в таком духе характеризовал предмет Набоков.
И тем не менее, универсальной модели пошлости никто не предложил, а если бы предложил, боюсь, что она бы тоже была... пошлой.
По опыту знаю, что есть совсем неуловимые образцы и носители пошлости. Просто, как просветление наступает и ты видишь - это пошлость.
Это похоже на то, как Хемингуэй делил дураков на летних и зимних. Зимний дурак подходит к вашему дому, долго стучит палкой в дверь, пока услышат, потом входит, долго снимает шубу, потом шапку, потом толстый свитер, и только теперь вы видите, что он - дурак. Летний дурак идёт себе в тёплый день в маечке, и всем за версту видно, что он дурак.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment