[В воздухе носится идея объединения русских] В воздухе носится идея объединения русских. Доходит до отчаянных криков: "Нужно, чтобы просто хотя бы было куда позвонить русскому в случае чего..." - Идея возникла при перечитывании ребенку "Незнайки на Луне". Там был мутный тип, Мигли, который, попав в полицию позвонил в "Общество честных людей", где он состоял давним членом, регулярно уплачивая взносы. Через 10 минут полицейские его с извинениями отпустили. Вот такое Общество честных людей нам и нужно, а того, кто его создаст и возглавит, ждут почести и власть покруче царских.
Видимо, мы, русские, каждый день сталкиваясь с диаспорами, землячествами, мафиями (но всё, увы, нерусскими), мы, русские, которые вообще-то очень индивидуалистичные и социально мало солидарные, дошли уже, дошли и упёрлись в необходимость иметь и свои гражданские организации. Гражданин - это вообще-то горожанин, человек города и городской культуры. И создавать такие организации сначала естественно в городах, даже лучше в мегаполисах. Возможно, на основе социальных сетей с коммуникацией через слабо контролируемы каналы типа Телеграфа.
Но нужно иметь в виду, что придётся действовать в условиях уже давно установленного и хорошо проработанного силового поля власти, гравитационный центр которого находится возможно даже не в Москве-Кремле, а в Лондоне-Букингемском дворце или ещё где-то, но всё равно за границей. Контроль эта власть осуществляет с помощью невиданного по мощи бюрократического аппарата, который не склонен различать политическое и гражданское и будет запрещать или просто уничтожать всё самостоятельное, автономное и независимое. Автоматически, просто по принципу: ничто не должно возникать по инициативе граждан вне системы контроля и управления.
Поэтому думаю, инициатива и движение должно быть даже не гражданскими: никаких неправительственных или некоммерческих организаций. Движуха должна быть... эстетической! Ставить во главу угла вопросы дизайна. Спорить до потери пульса, например о том, как должен быть одет городской русский участник движения. (Движения и приближения к организации русских). Эстетическое движение, когда поймут что это русские объединяются, тоже начнут разрушать и преследовать активистов, но важно что им нельзя будет предъявить нарушения законов. Как говорится, расхождения с властью будут эстетические. Тут уже много есть наработок, в том числе сделанные самой системой контроля, которая вырастила много гражданских симулякров, вроде социального слоя прозападной антирусской леволиберальной интеллигенции. Так вот, если русская эстетическая инициатива будет отчасти в чём-то хипстерской (мода, образ жизни, художественная креативность, малые формы культуры), то это будет дезоринтировать контроль, он будет пытаться запрещать какой-то дизайн или какое-то обыкновение (скажем, некую коллективную рыбалку-пикник с велосипедами), но на деле это будет только создавать этой инициативе паблисити, рекламу и вообще хайп вокруг неё.
Власть относительно быстро сумела разрушить даже вооружённое гражданское движение русских ополченцев в Новороссии. Потому что это было слишком серьёзно: множество смертей, фронтовая солидарность, которая быстро перерастает в военное братство... Власть недопустила развитие независимого ветеранского движения сразу после Великой отечественной войны, потому что слишком большой авторитет был у фронтовиков, их авторитет прямо угрожал авторитету правящей партии. То же самое власть проделала позже и с ветеранами-афганцами, просто подтолкнув и поспособствовав перерождению их организаций во что-то близкое мафиям, а потом и предложив близкую им форму ЧВК. Поэтому так круто и быстро брать быка за рога не надо. Начать лучше с эстетики и дизайна.
Да, и знаете, внешний вид ополченца: камуфляж, а иногда плюс казачья папаха плюс портупея... это эстетический тупик и игра на территории власти (потому что это армейские игрушки, которые полностью контролируются государством). Нет, что говорить, простые и даже негородские по культуре мужики любят камуфляж, носят его всегда и всюду, и это неплохо... для государства. Если бы оно ещё было бы национальным, русским. Когда-нибудь будет, и эти мужики естественно вольются в армейский резерв, типа как в Швецарии: с оружием и огневыми точками на своих приусадебных участках. А сейчас они только с камуфляжем, без оружия (а как может русский быть без калаша?) и без усадеб.
Но вот зато русское городское ополчение... его нужно одеть как-то сверхмодно, чтобы было вызывающе, наперекор устоявшимся привычкам и вкусам, чтобы было, о чём говорить, обсуждать. Что ж, "их есть у меня"!
Вот, ничего не изобретая, просто за счёт некоторой осведомлённости в мировых трендах, могу предложить прямо с великолепной выставки, уже не один год путешествующей по миру, и называющейся весьма круто: "Мужчина при делах: 300 лет дизайна мужской одежды, 1715-2015":
И как вы думаете, что я выбрал? В ролике "это" мельнуло и поди вспоминай теперь, как звали, поэтому вот фотки:
Туфли эти негритянские здесь конечно, ни к селу ни к городу, поэтому вспоминаем, что мы одеваем городского ополченца, такого русского хипстера, и предлагаем классику, практически почти привычные ополченцу берцы, а именно: честные трудноснашиваемые мартенсы, но только с художественным дизайном:
Сочетание широких, не стесняющие движений брюк с прочными ботинкам отсылает нас, кстати, в спортивно-хулиганскую субкультуру московских пригородов и подвалов-качалок, сформировавшуюся в середине 80-х, а полностью расцветшую в начале 90-х и именуемую по недоразумению и привязке к топониму "Люберцы" - "люберской". Именно так: не люберецкой, а по названию её носителей - люберо́в, молодых людей в чрезмерно широких брюках и тяжёлых, нередко подкованных ботинках. Любер был натренирован на удары ногой в голову противника. И штаны должны быть такими, чтобы совсем не мешать выполнению этого приёма, а даже способствовать - маскировать замах и направление удара. Но не стоит думать о любера́х как об обычной шпане. Дело в том, что у люберов в их качалках и спортзалах были тренеры, которые одновременно были авторитетными лидерами, а они нередко вносили своеобразную этику закрытых мужских союзов, которая в данном случае представляла собой смесь так называемого блатняка и воинской мифологии, нередко весьма экзотической, типа культа берсерков.
Вот так, с шутками-прибаутками, а мы уже атрибутировали нижнюю половину проектируемого костюма русского городского ополченца-хипстера. От пояса вниз она - люберская. Иметь культурные или на худой конец субкультурные корни - всегда хорошо.
Ну и эту испановидную шляпу нужно сразу снять, а надеть, скажем, русскую ермолку, тюбетейку или что-то вроде фески (головного убора для курительной комнаты). Тут, правда, есть опасность увлечься старой русскостью в одежде. А она уже однажды привела сверх-русских русских, а именно: славянофилов начала XIX века - в эстетический тупик. Лишила некоторых признаков европейскости и поставило в смешное положение. Я имею в виду прекрасных и добрых русских людей, вроде Алексея Степановича Хомякова и Константина Сергеевича Аксакова, которые, руководствуясь своими убеждениями, носили окладистые библейские бороды и русское фольклорное платье (крестьянские порты и цветные косоворотки) вплоть до мурмолок. Чем дали лишний повод западникам насмехаться над славянофилами. Вспомним известное высказывание Петра Андреевича Чаадаева о том, что К.С.Аксаков одевался настолько национально, что народ на улицах принимал его за персиянина.
Да, всем хорош фольклор, только по своей природе он, согласно культур-антропологическим определениям, есть культура хоть и очень интересная, этническая, но "холодная", внеисторическая, не развивающаяся, застывшая в своих фундаментальных архетипах. Мы сегодня живём в культуре, которая по своему типу является проектной, а значит - развивающейся, существующей в истории, "горячей", переходящей от одного архетипа к другому: от интуиции к этике, от чувства к логике.
Но вернёмся к представленному костюму, он, кстати, имеет своё место в истории моды, и его дизайн относится к началу ХХ века. Если бы сегодняшняя мода и приличия дошли до того, что приемлемо было бы в русском социуме носить одежду, сделанную по принципам такого дизайна, то я бы носил. А что, обожаю просторные брюки, а тут ещё и пиджак сделан так же: много материи, всё свободно, не стесняет движений, хоть ложись в нём отдохнуть на травку - потом встанешь и одёжка всё равно будет в порядке, а если где помялось - всё уйдёт в складки. В таком просторном покрое можно спрятать не только пузо (да-да! посмотрите на мужиков ополченцев в камуфляже: животик-то неспортивный, но зато солидный виднеет довольно выпукло - да у каждого первого). Да, можно спрятать, и не только живот ополченца, но и, скажем, такой предмет, как "зонтик", или что вроде узи, или эрпе, а то и эрпеге.
И вообще: это круто и стильно, и навевает то воспоминания о старинных просторных халатах, то о чём-то восточном (типа турецких шаровар). Только нужно, конечно, убрать с тканей яркость и поперечные полосы. Взять лёгкую тёмную и добротную материю: тёмно-синюю или тёмно-серую, деним там или качественную тонкую плащёвку, пошить... добавить рубашку casual... возможно ещё и такого же дизайна демисезонное пальто... и после некоторого времени формирования привычки носить такое стало бы вполне приемлемым не только для русских городских модников, для русских хипстеров, но вообще для многих. Эх, где мои 17 лет!.. А главное, всё это может как угодно изменяться и развиваться вслед за новыми задачами. Проектная культура! И вообще, не нужно копировать этот костюм, достаточно понять принцип, дизайн, и тогда у русских городских ополченцев будет свой узнаваемый облик.
И, возвращаясь к тому, с чего начали: по этому облику сразу узнаешь в толпе русского городского ополченца-хипстера, и в случае проблем можно попросить помочь, а то пока ещё придёт помощь по звонку, куда следует.