Человек дождя.

Apr 25, 2007 00:42


Вырванное мгновенье назад устами слово тут же теряет своё истинное значение. Если это не цитата, или то нечто, олицетворяющее прекрасное, то, что навсегда запечатлело смысл во многом определяющий существование. Твоё - в том числе. Не проси у меня слов. Я не знаю их смысла. И никогда не знал. И не узнаю. Я не умею запоминать смысл. Мой рассудок - он не во мне. Он вне меня и разбросан во времени, расчленён на тысячи пестиков и тычинок, которые, словно заблудшие путники, иногда разбрасывают солёную пыльцу. Но в ответ не приходит ничего кроме эха. Они никогда не найдут в этом бесповерхностном океане бутылей со свёрнутыми посланиями внутри. В этом глубоководном мире разные слои, и в них по-разному течёт время. Они определены разным существам. Вернее, кто-то находит своё течение, а кто-то - нет. Я никогда не возвращусь в свою реку. Потому что, ношу её всегда с собой, её не тающий образ. Никогда не иссыхающий, но забытый близкими, родными. Хотя… я их никогда с ним и не знакомил. Не приглашал окунать пальцы, когда её поверхностная гладь дрожала от перевозбуждения, а берега всё дальше удалялись друг от друга. И пусть всему виной притяжение луны, я благодарил её за эти приливы. Я благодарю, потому что знаю, что в скором времени, потонут в небытии все горы и холмы, и её восход однажды станет прекрасным. И дорожка к ней, будет, наконец, прямой и без обрывов. А там, куда она приведёт, я узнаю, как звёзды ищут друг друга, поют и зовут; затем сливаются, становятся незримыми и поглощают всё, в том числе и пустоту, и время. Что звёзды - океаны иных категорий, сближение с которыми чревато преступлением за грань, которая не позволит шагать вперёд. Лишь будет искра, а потом ничего: метнёт от себя, как горошину, вот только туда, куда и следовало идти, если бы и не торопился. Ведь хозяин не ты, хозяин - судьба. Своё опахало не умалит превосходства. Ведь надо было стремиться к другой, той, - бывшей чёрной в твоих глазах. А там же она будет светить иным светом, притягательным: укажет место нового отправления. Место некогда случившегося слияния; это - когда близко, ближе, и ближе - уже не оторвать, разорвёт, чтобы вобрать в свою мозаику новые цвета, и на палитре смешать иные краски. И кистью на холсте укажет новый путь. Направление, избавляющее от грузов прошлого. От пресыщения. Ведь - бесконечность, так? Хотя… Как супротив мыслям не просочишься в чужое зеркало, зеркало души созданное не твоими руками - глаза. Так и человек не лепил себя при рождении. При первом явлении на этот свет нагим он при жизни себя кутает скорлупой из песка, тканей, бумаг, каменных слов и безмерным пространством одиночества. Увы, плоть не податлива рукам из той же плоти, а мысли не могут себя из неё изрыгнуть. Сколько не заигрывай с зеркалом, отражение всегда смотрит тебе в глаза. А ведь часы назад мне виднелась незримая рука, которая за бортом в сапфировой мгле зажигала звёзды; по реке Млечного Пути прошла каравелла пилигрима, всегда плывущего в ночи. В ней был я. (В любой загадке таится энергия, и тот, кто ищет ответ, этой энергией питается.) Промытый ветром небосклон и вдох неприметной свежести озарил мои сомнения: словно спалив, вытравил изнутри. И я представил, я увидел, как это - окунуться в лоно реки и, сбрасывая пепел страха, оставлять то позади, то впереди облако сомнений. И, лишь когда станет не ясно, где дно, а где поверхность, вдохнуть как можно глубже. Словно перед прыжком длиною в бесконечность. Прыжком за грань. К опосредованным смыслам, к пропасти, которая противна истине до того момента, пока не сойдёшься ты, сон, бренность, ирреальность и не явится откровение.
.
…Но берег оставался подо мной. Ладони холодил каменный бордюр. Окаменевший взор потихоньку оживал. Я вспомнил, что дрожу и еле слышу, как кто-то загоготал, громко, словно он херувим, но смех был не долгим; внезапно оборвался, оставляя за собой звук, будто рассыпавшейся дроби и хладного звона цевницы о гранитные настилы: доспехи и оружие реальности, победившей вновь и, чётко обозначившей своё присутствие. Ночной город издевался своими улыбчивыми огнями в отражении реки. Запоздало я ухмыльнулся её победе. А - некогда немые - мысли неистово завопили: - "Одни пришли, другие ушли. И так всегда, приходят, уходят, и даже не улыбнутся в ответ. А я тут, посмотрите. Ну и что, что не видно. Просто, услышьте: я играю; услышьте, как плохо звучит моя флейта, я ведь вас слышу!" 
.
И вне зависимости от значения слов, ибо их дух знаком не каждому, мне приятно думать о существе обитающем здесь. Потому как оно единственное, которое способно меня понять, а я вижу его насквозь. И оно не стесняется этого. Здесь под мостом - как под перекрёстком; перила вверху, словно прозрачная стена или граница к моему молу; остаётся лишь диффундировать сквозь обязательства и обстоятельства судьбы или, просто, обещать себе. Так же, как и множество масок остальных, расставшихся с частичкой эмоции: свёрнута в трубочку и брошена в реку. Я же выловлю из воды. Потому что вижу всё насквозь. Посмотри мне в глаза, и ты поймёшь - ты тоже можешь быть этим существом. Ведь это просто, я научу: научиться и разучиться; научиться - разучиться; научиться, разучиться играть на флейте мелодию под названием "А теперь не смотри".
.
.
*Но ведь никто не увидит.*
Previous post Next post
Up