Jul 11, 2013 23:10
"Завтра вы упадёте в ванной и сломаете шейку бедра.
У вас есть родные, кто отвезёт вас в больницу?"
Удивительное пианино, способное сделать коктейль в зависимости от настроения играющего на нём… танец скосиглаз… мышка с человеческим лицом… солнечные лучи, которые можно ухватить рукой… угорь, который живет в умывальнике, каждое утро выползает из крана и любит ананасовую зубную пасту… облако, на котором можно покататься над городом… подземный переход, вдоль которого тянутся огромные вольеры с не перестающими махать крыльями запасными голубями для скверов и памятников - от чего возникает невероятный сквозняк, вздымавший белые и сизые перышки... дверной звонок, срывающийся со своего места и громким трезвоном сообщающий о приходе гостей… ботинки, бегущие впереди своего хозяина…
А еще сатира на философа Жана-Поля Сартра, много гиперболических сюжетов и сюра, утрированной несерьезности, фарса и карикатуры на действительность, может быть даже слишком много, но именно так видит эксцентричный мир романа Бориса Виана «Пена дней» Мишель Гондри, который хоть и с небольшим перебором, на мой взгляд, каскада невозможных в реальной жизни феноменов, но смог воплотить абсурдистские фантазии писателя в своей экранизации…
И, конечно же, очень красивая, трогательная и печальная любовь Колена (Ромен Дюри) и Хлои (Одри Тоту), раскрывающаяся и развивающаяся на фоне необычного, яркого, фантастического мира, хотя на самом то деле это мир выглядит ярким на фоне их любви. Но стоит Хлое заболеть, а ее болезни прогрессировать, как мир начинает тускнеть, скукоживаться и уменьшаться… и вот перед смертью вход в дом подстать входу в мышкину норку, а окна, затянувшиеся паутиной и вовсе исчезают… Так темнота накрывает дом и недолгое счастье… а мышонок еле-еле уносит ноги лапки и рисунки Хлои, в которых все, что осталось от любви, счастья и жизни…
И вспоминается сцена из фильма, в которой герои отправляются на пикник после свадьбы: как только они уселись за столик, кадр поделился напополам - с одной стороны - светит яркое солнце, с другой - ливень… Эта сцена словно эпиграф к фильму, который тоже разграничен на белое и черное без оттенков и полутонов, солнечное и дождливое, радостное и гнетущее... Залитые солнцем кадры сменяются черно-белыми, чудеса исчезают в дымке воспоминаний, оставляя боль жить наедине с человеком, а красивый, радужный, фееричный и завораживающий мир увядает и гибнет, как цветы, которые не перестает прикладывать Хлоя, чтобы победить обрушившейся на нее злой недуг и заставить высохнуть, поселившуюся у нее в груди лилию.
Радостно…. грустно… и очень грустно…
Фильм, как и книга полон очарования, эмоций, боли и трагедии. Счастье и радость скоротечны…
И вот жизнь остается жизнью, смерть - смертью, бедность - бедностью и никакие даже самые фантастические и волшебные кунштюки здесь бессильны… И все же в нашей реальности мы можем быть на чуточку счастливей, потому что о случившихся невзгодах узнаем не за сутки, а по факту...
бредовое,
боль,
французское,
впечатления,
Борис Виан,
кинозал,
крылья,
дождь,
комната мыслей,
цветочное,
книжная полка,
любовь,
счастье