"Прием первый: Задавайте Вашему читателю вопросы. Вопросы - потрясающий инструмент речи, как письменной, так и устной.
Вопросы обладают поистине волшебной силой, когда дело касается концентрации внимания человека на том или ином предмете. И такой мощный инструмент не только можно, но и нужно применять в процессе работы над введением (конечно, если общая обстановка благоприятствует его использованию).
Вопросы заставляют людей остановиться и задуматься. Если Вы задаете правильные вопросы - Вы без больших проблем сможете в самом буквальном смысле слова усадить своего читателя и заставить слушать все то, что Вы говорите. Давно известно правило: кто задает вопросы - управляет ходом переговоров, а тот, кто на вопросы отвечает - связывает себя обещаниями.
Какие же вопросы следует считать правильными и какие вопросы следует задавать читателю во введении?
Ответ банален и очевиден: те вопросы, ради получения ответы на которые покупается Ваша электронная книга. Вы можете во введении подчеркнуть самые важные из этих вопросов и объяснить читателю, что на последующих страницах он получит исчерпывающие ответы на них.
Прием второй: Вы можете сделать читателю заявление, стопроцентно отражающее Вашу точку зрения и смысл которого идет вразрез с бытовыми (обыденными, обывательскими) представлениями о том предмете, которому посвящена книга. Например, в одной электронной книге, посвященной здоровому образу жизни, введение начиналось с утверждения автора о том, что делать зарядку по утрам - очень вредно, и это действительно была одна из самых важных мыслей в книге - автор в дальнейшем популярно объяснял, почему зарядка вредна, и подробно рассказывал, что следует делать по пробуждению вместо нее.
Также можете поступить и Вы - сформулировать какое-либо заявление, которое будет для читателя звучать как самая настоящая сенсация, высказать его во введении, слегка раскрыть и объяснить читателю, что более подробные сведения по данному вопросу он найдет на последующих страницах книги.
Такой подход «шоковой терапии» позволяет моментально завладеть вниманием читателя, пробудить в нем интерес, зарядить мотивацией на чтение остального текста книги и соответственно - решить все задачи, поставленные перед введением.
Прием третий: Вы можете сделать Вашему читателю предупреждение. При правильном и аккуратном использовании данный прием работает очень хорошо, иногда даже лучше, чем прием номер два. Воздействие данного приема основано на том очевидном факте, что запретный плод всегда слаще разрешенного, и демонстрируя попытку «удержать» читателя от ознакомления с информацией, зачастую таким образом можно лишь усилить и разжечь его интерес к получению анонсируемых сведений и полному овладению ими.
Например, в одной электронной книге, написанной на эзотерическую тему, введение начиналось с предупреждения о том, что описанные в книге магические заклинания и ритуалы реально работают и являются очень сильными, соответственно, использовать их читатель может только на свой страх и риск. Согласитесь, что охотников до магии такое «предупреждение» нисколько не напугает, а напротив - лишь сильнее притянет к книге и распалит их интерес.
Но повторяю: использовать этот прием нужно очень аккуратно и осторожно!
Если Вы перегнете палку и переусердствуете, то Ваше предупреждение может принести результат, обратный ожидаемому: Ваш читатель, будучи напуган и «вооружен» Вашим предупреждением реально откажется от чтения Вашей книги, вняв «предупреждению». Совершенно очевидно, что ничего хорошего из этого не выйдет.
Прием четвертый: Вы можете дать своему читателю обещание. Данный прием является одним из самых популярных у авторов книг, представляющих собой руководство по решению той или иной проблемы читателя - в том числе и книг электронных.
Наиболее типичные формулировки обычно выглядят так:
- «На страницах данной книги Вы узнаете…»;
- «Прочитав эту книгу Вы сможете…»;
- «Узнав то, о чем я расскажу Вам, Вы научитесь…»;
- и так далее - полагаю, основную идею Вы уловили.
Очевидно, что использование данного приема предполагает великолепное и точное знание ожиданий, предпочтений, надежд, страхов и мечтаний Вашего читателя. Чем лучше Вам все это известно - тем лучше и сильнее будет результат, получаемый в итоге применения данного приема.
Прием пятый: Вы можете рассказать своему читателю историю. Истории и притчи всегда были, остаются и всегда будут одним из популярнейших способов подвести человека к нужной теме в правильном русле.
Вы также можете воспользоваться этим приемом и рассказать своему читателю какую-либо притчу или историю из реальной жизни, имеющую самое непосредственное отношение к содержанию той информации, которую Вы излагаете в своей электронной книге. Истории - очень мощный инструмент воздействия на человека с точки зрения завладения вниманием и его удержания, преодоления барьеров скептицизма и недоверия, а также создания отличной и дружественной атмосферы.
Итак, теперь Вам известны пять отличных приемов создания качественного введения к каждой Вашей электронной книге - такого введения, которое будет способно решить все поставленные перед ним задачи.
Но прежде чем Вы начнете использовать данные приемы, я хочу Вас кое от чего предостеречь.
Большинство авторов, которым я рассказываю про эти приемы, склонны впадать в одну из двух весьма опасных крайностей: одни пытаются использовать в своей работе какой-либо один из приемов, в то время как другие стараются обязательно применить их все в каждом создаваемом введении. Между тем, полагаю, Вам прекрасно известно, что крайности никогда не доводят до добра, истина всегда лежит посредине.
Посему Вам не стоит делать ни того, ни другого.
Самым разумным вариантом использования описанных в данной статье приемов будет выработка комбинации из 2 - 3 наиболее подходящих именно Вам. Одним словом тщательно обдумайте возможности применения каждого из названных приемов в своей работе, а затем сформируйте свою собственную комбинацию, которую в дальнейшем можно будет смело сделать частью Вашей писательской системы.
Только при таком подходе работа с описанными приемами будет максимально продуктивной и принесет требуемый результат."
Источник:
http://berestneff.com/articles/publishing/article38.htm