Dec 28, 2010 22:21
Каждый день я встречаю много новых людей, знакомлюсь, меня знакомят, много предложений и новых идей. Под вечер порой даже голова кружиться не то от радости, не то от опасения - никого бы не забыть!
Обычно, когда люди так заняты и так счастливы, они не вспоминают о других, тех, кто теперь далеко, тех, кого уже больше нет рядом. Человек такое создание, которое в моменты радости становиться жадным и не делиться своими эмоциями с друзьями и близкими, дорогими и хорошими людьми. Мне не когда! - Ты видишь, как я занят! У меня дела идут в гору! Предложения одно за другим! Или - Я завтра увижу новые края, места, страны! - Я потом тебе о них расскажу/напишу/поделюсь.
Но как только нам грустно, обидно и больно, мы сразу вспоминаем о наших друзьях, близких, любимых, хороших… Хотя! Это всем известный избитый мотив всех литераторов. Не отрицаю, он имеет место быть, он взят из жизни, его я не отрицаю, он есть у нас у всех.
Однако, вот уже вторую или даже третью ночь, я вижу тебя во сне. Я не различаю твоего лица, но вижу твой силуэт и чувствую твое присутствие. Наутро я просыпаюсь с чувством, что я с тобой общалась! Я иду по улице, активно обсуждая очередное предложение, при этом сравнивая его про себя с предыдущими, прикидывая его выгодность для меня и необходимость, и вдруг, ты и твой образ всплывает у меня перед глазами!
Я стала встречать людей похожих на тебя, или имеющих какие-либо схожие черты, жесты или мимику. Даже когда мне было сложно, трудно, плохо, я не знала КУДА дальше идти, а только видела цель, ты не вспоминался мне, твой образ не всплывал у меня перед глазами. Ты даже мне НЕ снился!!! Тогда почему ты вспоминаешься мне, когда мне ХОРОШО???
Один врач сказал, когда больной приходит к вам, чтобы спросить, что с ним, спросите это у его подсознания или у него самого. Человек - то единственное, что знает все про само себя лучше любых докторов. Я вспоминаю тебя, потому что я хочу поделиться с тобой тем, что у меня теперь есть: той радостью, той занятостью, тем темпом, всем тем новым, что теперь меня окружает, тем, что я каждый день узнаю.
Я провела бы тебя по узким кривым улочкам старого Улуса (Ulus), показала бы шумный Халь (Hal), где резко пахнет свежей рыбой, которая бьет хвостом, разбрызгивая в стороны снег и лед, на который ее бросили. Ее почистят и порежут тут же так, как ты попросишь, а не так, как это получится сделать дома, промучившись над ней битых два часа! =) Мы прошли бы по лавкам травников, купили бы там душистой сушеной мяты, тимьяна и других трав, перевод названий которых я, увы, не знаю, так как их не используют в стране, в которой я родилась. Яблоки мискет (Misket alma), которые красные снаружи и белые-пребелые внутри, сочные и хрустящие, мандарины, минолы, апельсины, которые ни когда не бывают кислыми, гранаты величиной с твой кулак, овощи и зелень, которые еще утром были на грядке..
Мы попробовали бы пятьдесят сортов разного сыру, который продается здесь в молочном ряду, и я рассказала бы как стоит выбирать оливки, и то, что если их все попробовать по одной, то получиться, что ты съешь их 300 грамм - так их тут много разновидностей. Ты бы увидел и попробовал здесь все, даже если оно закрыто или упаковано - потому, что здесь не делают покупки на глаз, здесь доверяют только вкусу и обонянию.
Потом мы забрались бы на самую вершину старинной крепости, я бы рассказала тебе про ее историю, и ты бы увидел остатки тех страшные домов-развалин (gecekondu), которые раньше ее окружали. Ты бы ощутил то чувство полета и парения, когда весь город перед тобой как на ладони и у твоих ног, потому что там нет перил и ограждений, там обзор на 360’!!! Потом мы ели бы гезлеме (gözleme) в одной маленькой кафешке в старом городе, сидя на террасе с прекрасным видом на новый город и запивая все это великолепие пенящимся горным айраном (yayık ayran). Он совершенно не тот, что известен у нас в стране, он здесь совершенно другой!
Мы бы накупили кучу сухофруктов, фруктовой пастилы, орехов и других невиданных тобою до этого сладостей, почистили бы обувь у усатого башмачника в феске, что десятками сидят у обочины дороги. Перед ними разложены множество баночек с мазями, притирками и красками, а перед ними стоит высокий барный стул, на котором как раз и восседает важный клиент.
Мы бы проехали по посольскому району Гази Осман Паша (Gazi Osman Paşa) - где тебя не покидает ощущение, что ты в Европе, а не в Азии! Где не увидишь закрытых женщин, а машины здесь, дадут фору всем машинам любой европейской столицы. Мы поднялись бы на скоростном стеклянном лифте на смотровую площадку Атакуле (Atakule), и я показала бы тебе дворец президента и премьер министра, горы в снегу и цветущие кусты роз во дворах домов и в саду Ботаник (Botanik).
Мы долго бродили бы по музею Анатолийских цивилизаций (Anadolu medeniyet müzesi) и замирали бы перед золотым солнцем Хетит (Hetit) и каменными воротами Хетов (Hetler), которые поражают своей мощью и величием даже сейчас! Мы бы зашли в музей Эстрагон калеси (Estragon kalesi) и я рассказала бы про обычаи и костюмы, про их символы для того народа, сценки из жизни которого там воссозданы. Мы поехали бы в дом живой истории - частный музей семьи Коч (Özel Koş müzesi), и ты смог бы посидеть на тахте, взвесить в руке османский меч и примерить шапку и костюм османского шаха.
Мы прокатились бы по канатной дороге и увидели бы великолепный водопад в районе Кечиорен (Keçiören), и, бьюсь о заклад, ты очень удивился бы, узнав, что он искусственный и полностью сделан людьми, а лебедям, которые плавают рядом в пруду не подрезают крылья на зиму, они не улетают - их и так здесь хорошо кормят.. =)
Я провела бы тебя по всем крупным паркам, которых тут более двадцати, мы покатались бы на Юнусе (Yunus) - это полузакрытый катамаран, который, как и обычный, управляется через педали. Я угостила бы тебя хрустящим симитом (sinit) и мы пили бы потом терпкий черный чай из тонких прозрачных бокалов, сделанных в форме тюльпана (ince belli bardak).
Я познакомила бы тебя с моими новыми друзьями, пробыла бы тебя в кампус университета, где я сейчас учусь; рассказала бы тебе, как определить по внешности и месту, где сидят студенты, к какой политической группировке они относятся. Ты понял бы, насколько здесь более пестрое общество, чем в стране, где мы познакомились, насколько здесь сильнее социальное расслоение не по достатку, а по взглядам и интересам, образу жизни, видению мира!..
А вечером мы пошли бы на смотровую площадку в парк 50тилетия, там тихо и спокойно, а город волнуется у ног и переливается морем огней, шумит, словно далекий прибой! А вокруг тишина, и ничего не шелохнется, только лишь где-то сверху доноситься звуки реющего на ветру гигантского полотнища красного флага с белым полумесяцем и звездой в центре. Он так велик как монумент Родина мать, что только лишь когда подходишь к основанию флагштока, осознаешь, что его могут обхватить лишь взявшиеся за руки три человека!
А потом мы гуляли бы по ночному, украшенному фонарями Кызылаю (Kızılay) и пили бы салеп (salep), а ты ел кумпир (kumpir) и кебаб с баклажанами (patlıcanlı kebap).. Я как всегда вечером заказала бы салат и йогурт (yoğurt), который совсем без сахара, и подается как заправка вместо уксусного майонеза. И бьюсь о заклад, ты бы не доел, потому что порции здесь огромны, и нетронутую часть блюда, нам бы упаковали с собой, потому что здесь так принято.
Но все это было бы, если бы..
яблоки мискет (Misket alma),
Улус (Ulus),
симит (simit),
Халь (Hal),
Эстрагон калеси (Estragon kalesi),
гезлеме (gözleme)