И снова Mehraba!

Nov 10, 2014 18:36

Вернулась из Стамбула.

Ну что вам сказать?
Во-первых, в моей жизни есть чудесные люди, которые буквально пинками заставляют меня воплощать в жизнь мою мечту о путешествиях. это семейство Лившицев, благодаря которым я впервые поехала в Турцию - и мгновенно, окончательно, бесповоротно, как финский нож в сердце, влюбилась в эту страну. И Ктосла с Владасом, своеобразно отреагировавшие на мое нытье и просьбу о помощи в деле поиска дешевых авиабилетов и заславшие меня на целых 5 дней в Стамбул.
Во-вторых, когда я буду старше, а моя дочь станет гордой, независимой и самостоятельно сможет прожить без мамы годик-другой, я обязательно уеду пожить в Константиноволь-Стамбул с его рынками, трамваями, муэдзинами, чайками, дымом от жаровен с каштанами и вялеными помидорами на Египетском базаре. Иди в Бодрум-Галикарнас с его мраморными барельефами Мавсолея в стенах крепости крестоносцев, амфитеатром, ветром и хвоей. Или в Денизли с его бойцовыми петухами, шелковыми коврами, полосатыми занавесями на окнах и вином из шелковицы. Или в Изник с его расписными тарелками, тюльпанами, гончарными кругами, тетушками в платках за стаканчиком чаю и истекающими медом сладостями.

Стамбул - удивительный город. Невероятный. Он кружит голову и обещает золотые горы, словно умелый любовник, он ласкает губы твои ветром с Босфора, не дает тебе самостоятельно ступить шагу - но водит, водит тебя там, где тебе бы и в голову не пришло ходить. Ты идешь по темному переулку, где между домов шныряют коты , поворачиваешь за угол - и внезапно оказываешься на перекрестке в центре которого бьет фонтан, а от фонтана расходятся узенькие улочки, увешанные фонариками, уставленные столами-стульями и заполненные тихо переговаривающимися за столиками людьми. Ты идешь по одной из этих улочек мимо столиков, гераней на окнах, все тех же вездесущих котов , поворачиваешь за угол - и словно ничего и не было, вновь темный переулок, который выводит тебя к Золотому Рогу с его чайками и волнами. Ты ныряешь в переплетение вымощенных брусчаткой проходов между домами где-нибудь в Эминёню днем, решив присесть и передохнуть на ступеньках ближайшего дома, а выныриваешь - внезапно - уже ночью в Аксарае, среди торговцев контрабандными сигаретами, поддельным парфюмом, сумками, орехами, среди проституток, местных серьезных ребят и африканцев, бросающихся врассыпную при виде полицейской машины.

Район Кадыкёй - изнанка города, где нет туристов, где никто не говорит по-английски или по-русски, где поздним вечером льется свет из окон мелких лавочек на первых этажах домов. Здесь ты беспомощна - и мужчины чувствуют это, и любезно указывают дорогу, переводят по наземному переходу, и притормаживают перед "зеброй".

Ты разговариваешь с городом. Ты знаешь, что он лишь морочит тебя, словно соблазнитель - неопытную девицу, город понимает это, и словно смотрит одобрительно - мол, ладно, раз ты умная, будем играть по-честному - и показывает тебе очередное из своих истинных лиц. Битком набитый трамвай в сторону Зейтынбурну, университетский преподаватель, помогающий тебе тащить тяжеленную сумку в аэропорт, внезапный окрик на одной из улочек Лалели "эй, рыжая, а ты красивая!" на чистом русском языке. Новые розовые ботинки, вежливые аптекари, разноцветные бутылочки с лаком для ногтей. Стайка школьниц в головных платках и без, пожилая дама в хиджабе, с сигаретой стаканчиком-тюльпанчиком, полным яблочного чая. Идеально севшие розовые ботинки и джинсы, чья ткань - рай для кинестета. Салеп, густо присыпанный корицей. Брадобреи в уличных парикмахерских, стригущие клиента с таким видом, словно тот - сам султан Сулейман Великолепный.

Этот город чувствует твою боль, когда ты садишься в самолет, чтобы лететь домой. И рассказывает тебе о том, что в этой боли можно и нужно черпать свою Силу. И делает тебе роскошный подарок на прощание - дает возможность увидеть себя в сумерках с высоты птичьего полета.
Это невероятно зрелище. Он похож на кружевную шаль из золота и серебра, тончайшей работы, расшитую бусинами и небрежно брошенную на морской берег. Шаль сияет и переливается, ее узор - это линии на ладони Бога в момент сотворения мира. Несколько бусинок оторвались от шали и упали рядом - это корабли в гавани.

И ты знаешь, что стоит самолету оторваться от земли, как Стамбул подхватит другую возлюбленную и начнет шептать ей свои секреты, показывать неизведанное, сплетать сеть из ароматов, чувств, огней вокруг нее.
И знаешь, что вернешься к нему снова.

Стамбул, путешествие

Previous post Next post
Up