Либералитет как вахтеры Запада + Предисловие к Размышлениям о Сале и Вате

Mar 10, 2024 23:08





Вчера Сергей Шмидт задался вопросом, почему российский либералитет 20 лет не пытался работать с массами. Для меня причина очевидна: идеология либералитета сводится к тезису «Слушайтесь Запада!», приход Запада виделся ему неизбежным, и они собирались пристроиться при Западе в качестве вахтеров, решая, кто достоин Запада, а кто - нет. А приоритет мечтающего стать вахтером - это понравиться будущему начальству, а не тем, кого он собрался строить на вахте.



Даже лидеры в такой системе не самозарождаются среди народа, а назначаются от лица Запада. Например в Стенфорде есть программа по созданию лидеров Украины. Да что там Украина - вот новый российский лидер, назначенный The Financial Times:



Разумеется, и начальством в этой системе является не весь Запад, а специальное его подмножество, с которым российский либералитет находится в симбиозе. Например Майкл Макфол и Виктория Нуланд. Их объединяет то, что оба были посланы по обмену в СССР начала 1980-х годов, когда советские студентки смотрели на американских мальчиков с благоговением (а их советские сверстники с раздражением), а школьники выпрашивали у американок жувачки (откуда, вы думаете, у Нуланд возникла идея раздавать на Майдане печеньки)? Поэтому оба смотрят на россиян как на лизоблюдов (которых можно поощрять за послушание привозами на программу emerging leaders в США) или хулиганов (которых нужно наказать украинским контрнаступлением или санкциями).

Существует два проявления либералитета, которые подтверждают мою теорию:

  • Во-первых, негативное отношение либералитета к российско-американским контактам вне зоны их вахтерства, скажем критические комментарии о проектах по созданию российских микросхем с участием партнеров в Калифорнии, Великобитании итд.
  • Во-вторых, тенденцию сетевых борцов за свободу угрожать пожаловаться на людей, которые им не нравятся, на работу. То есть борцы считают, что весь Запад (не только Макфол с Нуланд) настолько за них, что западные работодатели будут рассматривать жалобы на своих сотрудников за их критику Майдана и Болотной в соцсетях.

Эти и другие темы я собирался развить, когда пару лет назад засел писать магнум опус под названием «Размышления о Сале и Вате». Но в этот момент меня сконтактировали коллеги по российской Школе Синтеза Цифровых Схем, для которой нужно было срочно дорабатывать примеры дизайнов на верилоге и программу курсов, и я переключился на писание задачек на flow control в конвейерах и FIFO. Однако, раз уж о Сале и Вате зашла речь у Сергея Шмидта, выложу страницу, рожденную в тот момент. Она начинается со ссылки на вышедшую в то время книжку Пелевина:

Размышления о Сале и Вате

Слово “Вата” знают все, а вот “Сало” использовалось до недавних времен только как обзывалка по национальному признаку. В сентябре вышел новый роман Виктора Пелевина, в котором понятие “Сало” обобщено. Пелевин включает в Сало всех людей, мировоззрение которых стоит на постулате, что в Европе и вообще вне России живет добрый и справедливый мир, а в России сплошные деспоты и дремучие рабы. (Дальше в моей заметке идет не пелевинщина, а мои собственные мысли).

У активного Сала есть желание стать над Ватой, позиционируя себя как прислугу / младшего партнера Запада. Воинственное Сало хочет получить от Запада лицензию на позицию борца с Ватой (в мягком варианте - на позицию надсмотрщика над Ватой или перевоспитателя Ваты). Часть Сала считает, что они такую лицензию уже получили, и это надо довести до Ваты, чтобы те поняли, что деваться некуда и покорились.

Трения между Салом и Ватой имеют непосредственное отношение к технологии. Если бы у Запада не было бы Айфона, но Запад продолжал бы распостранять через посольства США брошурки о продвижении демократии за рубежом, это бы вызывало только насмешки. Сало не могло бы показывать Вате Айфон и говорить: “Вот видишь! А ты так не можешь! Поэтому покоряйся!”

Реакция на это Ваты делится на две школы мысли:

  1. Гуманитарная Вата: “Да, нам это не дано. Но нам это и не надо. Мы может ездить на автобусе в библиотеку и читать там книжки. Меньше стресса, не нужно мучать бюджет рассрочкой на Теслу и скорбеть над разбитым экраном Айфона.”
  2. Техническая Вата: “Хм, Айфон. А ну-ка, ну-ка. Мда, такую систему на кристалле мы  пока не потянем. Но что-нибудь попроще, читалку или бабушкафон можно построить и на микросхемах, произведенных в Зеленограде. С открытыми средствами проектирования типа Open Lane и процессорными ядрами RISC-V. Деньги возмем у военных, скажем что пригодится для связи в бронетранспортерах.”

Сало реагирует на такой ответ по разному, так как само состоит из разнородных социальных групп:

... продолжение можете дописать сами в комментариях ...
Previous post Next post
Up