Еще со студенческих времён одним из стимулов активно заняться чем-либо была фраза: "Время идёт, а дело стоит". Так и тут вдруг обнаружил, что прошло очень много времени, а продвижения практически не заметно. Вобщем-то особо тугих проблем нету, надо только заставить себя сесть и начать работать. Сказано - сделано. Собрав в кулак все остатки своей воли, засел за работу и меньше чем за неделю завершил палубное покрытие на мидель-деке и на баке. А заодно и оформил внешние двери в каюты. Но пойдём по порядку.
Прошлый отчёт закончился иготовлением дверных коробок и стенок в помещения под мидель-деком. Поскольку это всё будет закрываться верхней палубой, то мелочёвку предпочтительнее навешивать до того, как доступ к этому пространству будет перекрыт. По этой причине озадачился материалом для дверных петель и ручек. Перетряхнув содержимое уже неоднократно упомянутого мной "заветного сундучка", нашел два кандидата для изготовления петель: контакты старой трубки Nokia и кучка транзисторов, очертания ножек которых мне очень приглянулись:
Изготовив из них муляжи дверных петель, приложил их к дверной коробки и оценил с точки зрения реалистичности. Всё-таки контакты Nokia выглядят не так топорно, как ножки транзисторов, поэтому остановился на них.
По-правде говоря, хоть я и заставил себя заняться наконец-то делом, но вот настроения работать с бронзовой мелочёвкой не возникло. К своему стыду, делал их абы как в надежде на то, что на таком масштабе кривость будет не очень заметна. Тут, правда, есть одно небольшое оправдание, что в моём хозяйстве нет ничего для ювелирной работы по металлу от слова "совсем". Набор китайских инструментов для хозяйственных нужд мало годится для этого дела. Наверное, перед изготовлением следующей модели надо будет продумать эту тему. Обзавестись тисочками, круглогубуами, миникусачками и прочим инстументом. А пока нарубил своим старым добрым рыбацким ножом на примерно одинаковые куски контакты от Nokia и на тонкой наждачке снял с них всю ржавчину и неровности.
Другая проблема, которую, впрочем, придумал, как обойти - это наклеивание петель на двери. Задача тут в одновременном решении нескольких вопросов: точное позиционирование петель, аккуратное нанесение суперклея на подложку, элементарное удержание детали в каком-либо захвате, чтобы и не приклеилась к захвату, и было удобно манипулировать. Всё это решилось путем использования куска прозрачного скотча.
После зацепления петли, на неё наностися суперклей кончиком зубочистки. Если клея слишком много, то излишки убираются кончиком бумажной салфетки.
Потом без задержки деталь аккуратно прикладывается к нужнмоу мести, прижимается на несколько секнуд и - вуаля - скотч убирается, а петля на суперклее крепко сидит там где ей положено.
Для двух дверей использовал самые кривые и страшные петли, поскольку это пространство будет практически полностью закрыто в трех сторон, а чтобы увидеть их с фронтальной стороны, надо будет использовать маленькое зеркальце. После того, как петли были присобачены на место, настала пора дверных ручек. Ну тут я решил не экспериментировать и использовал свой относительно удачный опыт изготовления сих предметов для Санта-Клары. Поулчилось не очень, но с учётом того, что это всё является больше полигоном, чем произведением искусства и будет закрыто верхней палубой, решил излишне не эстетствовать.
После этого наклеил подложку для верхней палубы из своей незабвенной миллиметровой берёзовой фанеры, обшил черешневым шпоном палубные шпангоуты. В фанерной подложке прорезал отверстие под рустерную решетку, которую заблаговременно изготовил несколько недель назад, и начал настилать палубу.
С настилом проблем не возникло. Благо на этом деле я если не собаку, то как минимум ерша уже съел. Нарезав с запасом плашек для настила, допустил небольшой косяк, который простителен такому дилетанту как я, но для для профи чревато дождём из гнилых помидоров. Во-первых, длину плашки я взял точно такую же как и для нижней палубы, а именно 6 см. Но вот длина верхней палубы оказалась чуть больше расчётного, и когда я уже начал работать, то окзалось, что сделать настил в "4 доски" не получится, надо добавлять короткие вставки по 5-7мм перед ютом. Грустно махнув на это рукой, начал укладывать как есть. В результате стыки досок получились не на одном уровне, где должны быть бимсы, а где попало. Переделывать всё это было б проблематично, потому что вышел запас кленового шпона. Надо было отправляться на поиски нового, а последний мой поход в Woodcraft показал, что с качественным шпоном у них напряжёнка. В наличие был только старый, который пошел волнами и горбами из-за ненадлежащего хранения. Во-вторых, насколько я понимаю, доски настила палубы укладывали чтобы было как можно меньше стыков. С этой целью старались укладку делать так, чтобы по краям цельная доска своим концом упиралась в привалььным брус. У меня же получилось так, что плашки, упирающиеся в края, получились обрезанными. Причиной этого было то, что настилать начал от миделя палубы к краям и не сделал предварительную разметку. Впредь надо будет учесть все эти косяки.
Дальше палуба шлифуется шкуркой, сперва грубой, а потом тонкой. Чтобы палуба получилась ровная без ям и бугров, наждачка накладывается на небольшой деревянный брусок, который позволяет и соблюсти ровность палубы, и выдержать ее поперечный и продольный прогибы.
Ну и в завершение всех паблубных работ идет настил прашек на юте. Окно в каюте капитана делал по той же технологии, что и для Санта-Клары, а именно - вынул из "заветного сундучка" электролитический конденсатор, выковырнул из него травлёную алюминиевую фольгу и наклеил вместо окна. Думал сделать переплёты на рамы, но что-то не заладилось у меня с нарезанием тонких полосок из бамбуковых зубочисток, поэтому идею оконных переплётов пока оставил. К тому же, это окно также будет частично закрыто трапом, так что если оно будет и видно, так только совсем краешком.
Ну вот, что мы имеем на сегодняшний момент. Следующим этапом будет изготовление и наклеивание киля, а затем - обшивка корпуса ореховым шпоном. Но прежде надо будет изготовить стапель из чего-то вроде мягкого пенопласта или поролона, чтобы не царапать почём зря свои труды.