В честь завершения зимних холодов решил немного расслабиться и поболеть. Поулчилось не очень удачно, потому что вирус оказался достаточно злобный и самочувствие было неважным дней десять. Удивительно, но никого из своих домашних не заразил. На фоне хандры также произошло резкое обострение хронического лодырита. В связи с этим корабельные дела продвинулись мало. Но сильно по этому поводу не расстраивался. Творить надо, когда душа поёт, а не чихает.
Тем не менее, какое-то продвижение есть. После того, как настелил основную палубу, принялся за отделку прилегающих поверхностей. Вообще последовательность работ в моделировании представляет из себя отдельную довольно важную дисциплину. Для себя решил, что в первую очередь надо делать в тех местах, куда потом труднее всего будет добраться. Так после палубного настила начал обустраивать вход в каюты. Изготовил две двери, чтоб матросы и пассажиры лбами не стукались при аврале.
Затем приступил к обшивке досками камбуза. На баке допустил небольшой брак - сдела слишком большой пргиб палубного настила. Согласно чертежам, дости обшивки должны идти по небольшой дуге, повторяя поперечный прогиб палубы. Я попробовал, получилось плохо. Нет, плашки гнулись как требовалось, но внешний вид таких гнутых досок чисто эстетически выглядел отвратительно.
Поэтому ничтоже сумняшеся использовал только прямые "доски", а где был изгиб - подоткнул клинья. Прикрепил вертикальные достки - имитация двери на гальюн из камбуза. При увеличении выглядит немного кривовато, но я сильно не расстраиваюсь - ширина доски 2мм, Если с лупой не разглядывать, то все эти кривости особенно сильно и не заметны.
Надо отметить, что с каждой досточкой было немало хлопот. Помимо того, что размеры и профиль должен был быть для всех примерно одинаковый, также еще и придумал, чтобы снять с них фаску, чтобы издалека видно было, что это все-таки из досок сделано, а не из дешёвой фанеры. Древесина, кстати, которая пошла на это дело - 0.7мм шпон из черешни. Хороший материал, красивая текстура, только чуть более капризный чем клён. Вот, кстати, как снимал фаски: прижимал заготовку на краю своего "верстака" и тонкой шкуркой, намотанной на брусок обрабатывал фаски.
После того, как передняя и задняя переборки камбуза обшиты шпоном, настала пора настилать палубу над ним. Рустерная решетка у меня уже была готова. Разметил место под неё, под фок-мачту спепс уже давно был засверлен. Пошла работа по укладке палубного настила.
Ну вот, в первом приближении завершен и этот этап работ. Палуба отшкурена и на ощупь очень гладкая и ровная. Потом планирую все это обработать тиковым маслом, чтобы выглядело хорошо.
Для этой модели решил вообще не использовать какие-либо краски. Подбирать древесину разного цвета мне кажется более правильно. По крайней мере нет риска, что со временем краска потеряет цвет. Хотя всё-таки уже использовал слабый раствор морилки для того, чтобы чуть оттенить рустерные решётки, но там всего самую малость. Всё-таки рустеры должны быть темнее чем сама палуба.