"Mayflower", совсем последняя часть.

Apr 07, 2020 20:31

Как говорят знатоки кораблестроительства, у модели два главных врага: пыль и кошки. Хотя кошки в моем жилище не водятся, а вот с пылью у меня периодические баталии возникают. Против мокрой тряпки и пылесоса она мало что может противопоставить, только прячется по углам, а потом начинает опять пытаться завоевать мое жилое пространство. Поскольку периодически чистить мокрой тряпкой модель чревато весьма неприятными последствиями для оной, пришлось заняться построением надежного бункера от этой напасти.

Самым простым решением является изготовление остеклённого футляра. Некоторые моделисты делают его из оргстекла. Спору нет, для моделей современных кораблей это очень бюджетный способ сохранить свое изделие от всяких напастей. Но мне это не понравилось по той причине, что оргстекло легко царапается. Кроме того, для модели парусника рамку надо делать деревянной, а в дополнение к нему гораздо лучше подходит обычне оконное стекло. Вобщем, недолго подумавши приобрел рейки, стекла и дубовые дощечки для всех шести сторон и граней будущего футляра.



Чтоб стекло держалось, в рейках надо прорезать пазы. Для этого использовал самодельный держатель для ручной дрели с подставкой. В патрон вставлял фрезу нужного диаметра, а ряд гвоздей зафигачил чтобы контролировать глубину канавки.



Попробовал на разных обрезках, получилось хорошо. Ну тогда чего ждать у моря погоды? Быстренько нарезал пазов в рейках и посмотрел со стороны. Получилось вполне неплохо.



Затем тщательно отмерил и отрезал две дубовые доски. После чего два раза прошелся морилкой по всем деревянным поверхностям. Этот процесс занял довольно долгое время, поскольку надо было ждать полного высыхания каждого слоя и внимательно смотреть на предмет непрокрашенных мест.



Следующий этап - нарезка стекла. Тут проблем не возникло, удалось без брака с ходу изготовить 4 куска стекла для передней, задней и боковых стенок. Дальше было чуть сложнее. Аккуратно собрал на весу будущий футляр, слегка обмотав изолентой. При этом изоленту наматывал липкой стороной наружу, чтоб на древесине не осталось следов. После обмотки на верхней и нижней доске разметил точное положение торцов. Аккуратно выровняв конструкцию приклеил штапики к нижней и верхней доске столярным клеем. Гвоздями их прибивать не стоит, потому что толщина всего 6 мм, могут расколоться, а клеем - в самый раз.



После того, как приклеил штапики, в размеченных местах засверлил отверстия для саморезов и два раз покрыл все деревянные части тиковым маслом. Штапики необходимо приклеивать до этой процедуры, иначе клей на масло не ляжет. Процесс пропитки занял гораздо больше времени, потому что полное просыхание каждого слоя масла занимает примерно неделю. Ну потом еще приходится подмазывать там, где масло легло не очень хорошо.



В завершение работы просверлил в нижней доске два отверстия и на два шурупа с потайной головкой привертел подставку, на которой жёстко закреплена модель парусний посудины. Теперь эта конструкция стоит на полке и надежно защищает модель парусника от пыльных потуг замусорить сие творение.



Previous post
Up