Открытое письмо Таю, в котором я формулирую основы своего еретического антфеминистического учения

Dec 27, 2013 01:57

Если серьёзно, то я не разбираюсь в вопросе. Я не читал Кристеву и Мид, почти не читал Фуко. Поэтому мои представления о феминизме отрывочны и весьма гадательны. Тем не менее, я вижу два аспекта ( Read more... )

Энди Вархоль - одинокий мутант

Leave a comment

tayeshaddar December 27 2013, 02:02:04 UTC
>>Феминизм как борьба за равные права и возможности. Это означает, что женщине нужно дать те права, которых у неё нет, а у мужчины есть.
Мне кажется, что здесь в твоей логике есть выпадение подмножества. Равные права и возможности, в идеале, означают отсутствие социальных гендерных предустановок и ограничений (биологические не обойти).
Всё твоё дальнейшее рассуждение основано на образе феминистки, рвущейся к мужским правам, так как господствующий патриархат ставит их мерой ценностей (и это наблюдение справедливо, но не полно). Таких много, но они не есть всё движение.
Мне нравится твоё суждение, но я вижу его не феминизмом, а одним из сопутствующих ему парадоксов. Такие парадоксы сопровождают многие окружающие нас явления.

>>возможность построения дивного нового мира на женских ценностях, стратегиях и моделях поведения, без насилия, секса, власти
Чем Сцилла принципиально лучше Харибды?
Может ли вообще дивный новый мир быть женским или мужским?

Reply

pan_volodyevsky December 27 2013, 08:19:41 UTC
Социальные предустановки обусловлены биологическими есть важная часть общества.

Дивный новый мир, женский, мужской или безгендерный, представляется мне одинаково далёким.

Reply

tayeshaddar December 27 2013, 08:29:22 UTC
Это аргумент непонятной мне убедительности. Когда-то рабство или охота на мамонтов была важной частью общества. Сейчас гендерные установки - важная часть, но курс евро уже важнее. М?

Но ведь какой-то образ дивного нового мира должен быть хоть в мечтах?

Reply

pan_volodyevsky December 27 2013, 08:44:38 UTC
Курс евро? Мне так не кажется. Важнее гендерных установок только то, что выше любой другой бинарности.
Кстати, я не уверен, что в нынешнем своём состоянии был бы активным аболиционистом.

Насчёт образа: я настолько запутался в мире внутреннем, что образ внешней утопии почти не использую. То есть я считаю, что свобода лучше несвободы (с) и дискриминация - это плохо, но мне кажется, что это никак не влияет на наступление утопии.

Reply

tayeshaddar December 27 2013, 08:53:21 UTC
Хмм, тогда спорить не буду.
Я тут настучал на тебя Лухраспу, но он тряпка и не принесёт хвороста. Так что не гореть тебе за твою ересь)

Reply

pan_volodyevsky December 27 2013, 09:18:20 UTC
Не-не-не, Дэвид Блейн!
Ты мне сначала скажи, каковы те адекватные чудесные люди, которые составляют неохваченную моим вниманием часть движения и каковы их цели, кроме борьбы за равноправие.

Reply

tayeshaddar December 27 2013, 11:10:48 UTC
При упоминании хвороста Пан оживился и разговорился)
Я позже отвечу, я тут в делах и после водки

Reply

pan_volodyevsky December 27 2013, 12:06:58 UTC
Хворост: connecting people.

Reply

arvita January 2 2014, 10:34:25 UTC
ну и?

Reply

tayeshaddar January 2 2014, 12:22:31 UTC
я слоупок и предался праздности)

Reply

rappuncel December 27 2013, 15:02:16 UTC
не делала специально подборку, но периодически сталкиваюсь с текстами таких адекватных неохваченных. могу кинуть ссылку, когда встречу в следующий раз (если, конечно, это действительно интересно, а не аргумент в споре:))

Reply

pan_volodyevsky December 27 2013, 16:26:03 UTC
Давай, кидай.

Reply

tayeshaddar January 2 2014, 12:21:33 UTC
Я уже указал на цели. Равноправие, равная ответственность, равенство социальных установок. Например, я тот чудесный человек, которого раздражают многие гендерные установки и рекомендации - от навязываемой мне прически до гендерной роли в семье. И дело не в том что навязывают плохое, дело в том что вообще навязывают. И мой пол якобы причина выглядеть как мужик, делать как мужик, владеть шуруповертом как мужик или там обращаться с девушками как мужик. При том что мужиком быть вообще-то свободнее и проще в интересных мне сферах жизни, но совестно. Эти ролевые игры, увы, имеют слишком широкие рамки.
Ну а что касается женщин... Их роли более сжаты и по сей день. Без анализа и долгих разговоров глубина этого явления была мне непонятна, теперь я вижу довольно много глупости в этих ролях как нормах.
Поэтому равноправие не должно плодить мужиков в юбках, хотя даст к этому возможность. В идеале оно просто даст свободу выбора. Без груза социальных ролей на тех кто их тянуть по неким причинам не желает.

Reply

arvita January 4 2014, 21:28:08 UTC
Свобода лучше несвободы ( ... )

Reply

tayeshaddar January 5 2014, 07:06:38 UTC
>> Ну а теперь положим, у меня есть некий опыт. Мне отказывали в работе "потому что Вы девушка", мне урезали зарплату по той же причине, со мной не подписывали трудовой договор по той же причине, в мои обязанности входило приносить чай начальнику и одеваться красиво, я также состояла в неких отношениях, из которых с большим трудом вырвалась, в которых меня не то чтобы унижали, но "нет" - это было "да, но попозже" и всё в таком духе. Список, конечно, несколько, хммм, неполон, раз так в двести, но это мелочи :)
Так вот из всего этого я не вынесла мысли, что женщины ущемлены или их роли сжаты. Увы. Наоборот. Их роли сейчас включают в себя и традиционно женские, и традиционно мужские. Причём это не выбор, это обязанность :)о_О ( ... )

Reply

tayeshaddar January 5 2014, 07:07:13 UTC
>>В каждом из нас есть некий баланс м/ж. Допустим, у девушки А он 10/90, а у девушки Б он 50/50. Первая будет счастлива с мужчиной 90/10, а вторая с 50/50. Ибо дополнение. И эти оба варианта (как и вариант девушки 90/10) совершенно спокойно реализуем в любой системе строения общества. В патриархальной тоже.Нет, я считаю что последнее невозможно в системе где есть гендерные роли и установки "М" для м и "Ж" для ж. Оно возможно с системой оговорок, исключений и ограничений вида "машина может быть любого цвета, если она чёрная". Дай определение патриархальной системы, тогда смогу аргументировать ( ... )

Reply


Leave a comment

Up